Портал для мам - Дом ответов

«Скажи мне – чем ты играешь, и я скажу кто ты. Правила выбора детских игрушек

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Канун праздников — время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.

Инфографика АиФ

Что купить?

Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант — это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на :

Материал . Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.

Форму . Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет , который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах . Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию , которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация :

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).

Предупреждающие надписи . Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например :

  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику . Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность . Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали . Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка . При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности :

  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки . Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для самых маленьких

К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки — это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе :

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Анна Попова
Методическая разработка по теме «Игрушки»

Я работаю учителем – логопедом 31 год. Из опыта работы я знаю насколько необходимо для успешности и эффективности коррекционного процесса взаимодействие всех специалистов ДОУ. Поэтому моей задачей является не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателя - непосредственного участника коррекционно-развивающего процесса, по закреплению знаний, полученных детьми на логопедических занятиях. Я помогаю воспитателям коррекционных групп старшего дошкольного возраста организовать предварительную работу по подготовке к занятиям по развитию речи. Немаловажное значение имеет и систематическая работа по развитию у детей с ОНР неречевых процессов (внимания, памяти, мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания и голоса).

Я систематизировала дидактический материал по всем лексическим темам для воспитателей, включая игры и игровые упражнения по всем направлениям коррекционно-развивающей программы.

Предлагаю логопедам и воспитателям познакомиться с одной из моих методических разработок по теме «Игрушки».

Игры и игровые упражнения, содержащиеся в ней, помогут организовать работу воспитателей по заданию логопеда в течение недели. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и направлены на развитие всех компонентов речи. Можно использовать только те игры и игровые упражнения, которые необходимы детям, в зависимости от их возрастных и речевых особенностей. Этот материал можно использовать во время различных режимных моментов.

Благодаря комплексному подходу к преодолению ОНР педагогами ДОУ отмечается положительная динамика в развитии детей.

Тема «Игрушки»

Расширение словарного запаса детей:

Познавательная часть]

Закрепить в словаре обобщающее понятие «игрушки».

Рассказать детям об игрушках, в том числе и о русских народных.

Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

Рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (в группе).

Рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки - глина, дерево, керамика…

цвет, форму, величину, части игрушек, показать и рассказать, как в них играют; (сопровождать все действия речью).

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов

б). Дети должны знать:

Какие игрушки есть дома и в детском саду?

Как нужно относиться к своим игрушкам и других детей?

Из чего сделаны эти игрушки?

Из каких деталей состоит игрушка, из какого материала она сделана.

Как играть той или иной игрушкой;

Уметь подбирать к существительным (названия игрушек) слова-определения (прилагательные) – круглый мяч…

Уметь составлять простые, сложные предложения.

Уметь придумывать загадки об игрушках.

Какие игрушки самые любимые и почему?

Уметь составить описательный рассказ.

Уметь сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, классифицировать их.

Учить объединять предметы в пары, делать умозаключения.

Развивать наблюдательность и совершенствовать способность практически применять усвоенные знания.

Лексико - грамматический строй речи

Словообразование:

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами

«Назови ласково» (можно играть с мячом): мяч - мячик; зеркало – зеркальце; мишка - мишенька, мишутка.

«Закончи предложение»: Оля собирала большую пирамиду, а Юля- маленькую …

2. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

«Один – много»: кукла – куклы…

«У меня - у нас - нет» Деревянная пирамидка – деревянные пирамидки - нет деревянных пирамидок.

3. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.

4. Сравнение множеств с помощью понятий больше, меньше, столько же.

5. Образование прилагательных от существительных:

«Какой? Какая? Какое?», «Назови, какая? (из чего сделана)», (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая) - деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая) - керамическая (куколка).

6. Согласование существительных и прилагательных:

«Назови игрушки». Назвать все деревянные игрушки (пластмассовые, мягкие, жёлтыё, большие). Подобрать предметы к признакам: плюшевый, любимый.

Узнавание предмета по признакам и действиям. Подбор признаков и действий к предмету. Кто/Что? Что делает? Какой?» Какое? (какой? какая? какие)

7. Образовать признаки от действия: играть-играющий, заводить-заводной, петь – поющая…

8. Образование наречий от прилагательных: «Как» (лёгкий - легко, интересный - интересно);

9. Образование родственных слов:

«Подбери родственные слова»: игра, играть, игрушка, игрушечный, игровая…кукла, куклы, куколка, кукольный… (из предметного словаря)

10. Образование сложных слов: «Объясни слова» (на каждую ладошку по слову, соединяем их, выделяя наличие в них двух основ): разно-цветный, много-этажная.

11. Образование приставочных глаголов от существительных: уборка - убирать, собирать.

12. Подбор антонимов «Скажи наоборот»: большой - маленький, мало – много…

13. Подбор синонимов: «Скажи по-другому»: юла – волчок, прыгать – скакать, кружиться – вращаться…

Связная речь

1. «Скажи по образцу: Я – Он – Она – Они»:

Я мою игрушку – (Он моет игрушку. – Она моет игрушку. – Они моют игрушки).

2. Предложно-падежное управление и практическое усвоение предлогов.

«Где спряталась игрушка?»

Игрушечная мастерская (предлог «без»: машина без колеса).

«Чего не бывает?» машины без колеса, куклы без носа, парусника без мачты и т. д.

Кому подарили? (подарили Ване, маме).

С чем играют? (предлог «с»: с машинкой, с мячом).

Убери игрушки, (предлоги «в», «на»: в ящик, на полку).

3. Распространение предложения определениями

«Наряди предложение» (дети договаривают предложение друг за другом, добавляя новое слово).

Мне купили…мяч. Мне купили…новый мяч. Мне купили…новый разноцветный мяч. И т. д.

4. Развитие разговорно-описательной речи детей.

«Описываем» любимую игрушку по плану (с использованием мнемотаблицы):

Что это? (название игрушки);

Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана?

Из скольких частей состоит?

Как можно с ней играть?

Почему понравилась?;

«Узнай игрушку по описанию» (с опорой на мнемотаблицу). Можно предложить несколько игрушек для описания и отгадывания.

а). Взрослый рассказывает об игрушке, а ребёнок её называет.)

б). Ребёнок рассказывает об игрушке, а другие дети отгадывают о какой игрушке он говорит. Кто отгадал, тот и загадывает следующую игрушку.

5. Составляем рассказы по темам: «Моя любимая игрушка», «Сказка о любой игрушке», «Как ты играешь куклой, машинкой?», «Как сделать кораблик?», «Если бы я был мячиком.»

6. Пересказ сказки «Соломенный бычок» (можно использовать картинки; обратить внимание на последовательность событий)

Развитие психических функций:

1. Развитие фонематического слуха:

«Разговор на «кукольном языке» (повторять за взрослым слоговые цепочки из близких звуков; взрослый прикрывает рот экраном (листком бумаги):

па-па-ба ба-па-ба ба-ба-па та-да-та

да-та-да та-та-да да-да-та да-та-та

Можно выделять слоги громче и дольше (с ударением, использовать различные интонации: та-да-та? та-да-та!

«Угадай, что звучит» Наглядный материал: ширма барабан, молоточек, бубен, дудочка, колокольчик, гармошка.

Взрослый показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Педагог предлагает послушать, как они звучат. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей.

«Где позвонили?» – определяем направление звука. Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Выбирается ведущий- ребёнок, который закрывает глаза. Взрослый встает в стороне от него и тихо звонит (гремит, шуршит). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя.

Ребенок повторяет ритмические рисунки за взрослым - отстукивание, отхлопывание, притопывание

2. Совершенствование навыка слогового анализа:

«Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в слове», «Прыгни столько раз, сколько слогов в слове» «Прошагай слово».

«Мы с картинками играем». Взрослый читает зачин:

Мы с картинками играем,

По слогам их называем,

Покажи свои ладошки

И похлопай в них немножко.

Затем предлагает детям назвать игрушки или выставленные на доске картинки и отхлопать в ладоши количество слогов в их названиях.

«Сосчитай слоги» (речевая подвижная игра). Взрослый вместе с детьми произносит зачин:

На носочки дети встали,

Слоги в слове сосчитали.

(Взрослый произносит слова, а дети сопровождают каждый слог движением: поднимаются на носки и опускаются на пятки).

Мяч, мя-чик, мя-чи-ки Кук-ла, ку-кол-ка, ку-кол-ки.

Куб, ку-бик, ку-би-ки Дом, до-мик, до-миш-ко, до-ми-ки

3. Игры на восприятие цвета, формы, размера:

«Узнай игрушки на ощупь» («Волшебный мешочек»). (Ребёнку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать её, объяснить по каким признакам он догадался)

«Узнай предмет по его части (кабина – машинка, колечко – пирамидка.)»

«Назови части»:

машины: кабина, кузов…

куклы: голова, …

«Назови»: Всюду находить и называть предметы желтого, синего и красного цветов.

«Собери» (разрезные картинки, пазлы, кубики).

4. Классификация предметов

«Что лишнее и почему?»:

Кукла, песок, юла, ведерко, мяч (песок);

барабан, матрешка, лук, машинка (лук);

пирамидка, мячик, хлебница, слоник (хлебница)

Почему этот предмет лишний?

4-ый лишний:

яблоко – мяч – слива – апельсин

машинка – пирамидка – морковка – матрешка

5. Игры для развития внимания, мышления, памяти:

«Есть - было - будет». Доска - (дерево) - (паровозик, кубик, кукольная мебель); ткань - (нитки) - (платье для куклы).

«Сделай, как я скажу». Цель: в этой игре преследуется развитие понимания словесных инструкций, воспитание внимания. Учиться правильно выполнять простые задания в названной последовательности (возьми мишку и посади на стул, покатай мяч и отдай мне.) –

«Запомни игрушки»

Разложить в определенном порядке знакомые детям и новые игрушки. Внимательно рассмотреть все, определить, какие из них новые, и назвать их. «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал "Поиграли - игрушки на место убрали", поставьте их в том порядке, в каком они стояли».

«Чего не стало?» (Взрослый на столе (полке) расставляет игрушки. Просит детей запомнить последовательность игрушек. Затем убирает одну (две) игрушки, когда дети закрывают глаза. Просит ответить на вопрос: «Чего не стало? Где стояла игрушка? – Что изменилось на полке?»

«Расставь игрушки правильно» Взрослый называет 3-4 игрушки, а ребенок расставляет их в предложенной последовательности и называет, какие игрушки он раставил.

Файл "/upload/blogs/detsad-286478-1423329696.jpg" не найден!

6. Проблемные вопросы:

Почему взрослые не играют в игрушки?

Почему так называют: неваляшка, грузовик, скакалка.

Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»).

7. Загадки. Игра «Отгадай загадки - назови отгадки».

Файл "/upload/blogs/detsad-286478-1423329727.jpg" не найден!

Файл "/upload/blogs/detsad-286478-1423329744.jpg" не найден!

Файл "/upload/blogs/detsad-286478-1423329766.jpg" не найден!

Файл "/upload/blogs/detsad-286478-1423329786.jpg" не найден!

Замечали ли вы когда-нибудь то, какой именно цвет или оттенок предпочитает ваш ребенок в рисовании? Что ему больше нравится рисовать, домики или людей? Какие карандаши он чаще всего использует в процессе рисования? А какого цвета игрушки ваш ребенок предпочитает выбирать для игр?

Все эти вопросы очень важны в развитии малыша, поэтому, если ранее вы не обращали на них внимания, то сейчас – самое время. А почему это настолько важно, мы и расскажем сегодня в нашей статье.

Черный, красный, голубой – выбирай любой!

Психологи уже давно определили то, что о личности ребенка, о характерных именно для него особенностях, о проблемах возможных и отношении к нему в семье, вполне способен поведать рисунок малыша. Не верите? Тогда читайте далее.

Если ваш ребенок является личностью творческой, любит помечтать, то он будет рисовать более чаще красками желтыми. Такой ребенок очень любит поиграть в песке, с всякими веточками-палочками, а вот игрушки дорогостоящие у него не вызовут интереса. Интересно и то, что вырастая, такой ребенок абсолютно не растеряет способности мечтать и фантазировать.

Малыш легковозбудимый однозначно остановит свой выбор на цвете оранжевом. Это ребенок – непоседа, он всегда шалит, кричит, причем, без видимой на то причины. Можно сказать даже и то, что этот ребенок точно гиперактивный. Но есть и иная сторона медали – такой ребенок испытывает острый дефицит вашего внимания. Не стоит тот час отбирать оранжевый карандаш у малыша, просто уделите ему немного больше внимания.

Робкий ребенок отдаст предпочтение светло-сиреневому и розовому цвету. Такого малыша всегда и во всем необходимо поддерживать. А вот если ребенок беззаботен, то он остановит свой выбор на цвете голубом.

Не стоит бояться, если ваш ребенок любит рисовать красными цветами – это значит, что он активен и открыт для общения. Такой ребенок частенько ломает новые игрушки, напорист и энергичен. Интересно также и то, что в детстве большинство политиков предпочитало именно красный цвет.

Какой цвет должен насторожить?

Обязательно следует уделить больше внимания своему ребенку, если в его рисунках вы увидели, что преобладает зеленый цвет. Это обозначает то, что малыш не чувствует внимания, заботы и опеки родителей. Он одинок. И если вы сейчас скажете, что уделяете достаточно внимания своему чаду, то все равно, делайте это чаще – зеленый цвет сигнализирует о его одиночестве, запомните.

Если малыш постоянно напряжен, то он будет рисовать сине-зелеными цветами. Вполне возможно, что в его жизни случился стресс какой-либо, или же он считает, что к нему невероятно строги его родители. Серому цвету отдает предпочтение тихий и замкнутый ребенок, к которому необходимо как можно скорее найти подход свой.

Цветные коврики

Цель: учить детей дифференцировать цвета, отвлекаясь от формы предмета.

Оборудование: четыре листа картона красного, желтого, зеленого и синего цветов, изображения игрушек тех же цветов (однотонные).

Речевой материал: коврик. Какого цвета? Красный, синий, желтый, зеленый.

Педагог вместе с детьми рассматривает «коврики», предлагает подложить таблички с названиями соответствующего цвета. Затем предъявляются изображения игрушек (возможно называние игрушек с подбором табличек) и дифференциация их по цвету. Первые две-три картинки педагог может разложить сам, при этом необходимо указать на сходство по цвету игрушки и «коврика» (такой, не такой).

Шарики

Цели: учить детей дифференцировать не только различные, но и близкие цвета и оттенки. Учить осуществлять выбор этих цветов непосредственно по образцу и по памяти. Учить осуществлять выбор по цвету отвлекаясь от других свойств предмета.

Оборудование: демонстрационный набор и набор для каждого ребенка (плоскостные шары разной формы и величины, могут быть и одинаковые в зависимости от поставленной задачи по три оттенка основных цветов и более), приспособленные для работы с фланелеграфом, фланелеграф, таблички, карточка с нарисованными ленточками разного цвета размером 25x20 см (см. прил. 1)

Речевой материал: шарики, веревочки (ленточки), какого цвета? Такой - не такой, красный, зеленый, желтый, синий, черный, белый (голубой, розовый, оранжевый, коричневый), подбери, привяжите ленточку.

Педагог приносит конверт и предлагает детям посмотреть, что там (табличка «шары»), после чего дети рассматривают содержимое конвертов, лежащих у них на столах. Затем педагог прикрепляет один из шаров на фланелеграф и предлагает детям найти такой же (дайте такой, такой, не такой, верно, неверно). Выбранные детьми шары прикрепляются рядом с шаром педагога или на индивидуальные фланелеграфы (шары могут быть одинаковыми по форме и величине или разными, если ставиться задача отвлечения от других свойств). Для усложнения можно ввести выбор с отсрочкой.

Другой вариант игры «Шарики»

Педагог предлагает детям к надутым шарикам подобрать соответствующего цвета веревочки. Сначала по образцу: педагог сам показывает и говорит: «Вот желтый шарик. Какого цвета надо веревочку? Такую же. Одинаковую. Желтую». Привязывает к шарику веревочку. Затем дети самостоятельно подбирают веревочки к шарикам.

То же самое с картонной карточкой, только шарики подбираются к нарисованным разноцветным веревочкам.

Усложнения: - количество цветов:

· Красный-синий; желтый-зеленый;

· Красный, синий, желтый, зеленый;

· Красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый;

· Красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, оранжевый, голубой, розовый.

· Сначала шарики одной формы, потом различной;

· сначала шарики одного размера, потом разного;

· можно заранее заведомо неправильно подложить шарики к веревочкам и предложить проверить соответствие или несоответствие ленточек и шариков, исправить ошибки.

Пирамиды

Цели: учить осуществлять выбор цвета, совершенствовать внимание детей.

Оборудование: пирамидки с колечками одинакового цвета, карточки с накладными колечками, коробка или корзинка.

Речевой материал: будем играть, пирамида, колечко, названия цветов, у кого такой цвет? У кого такое? Назови цвет.

Педагог дает каждому ребенку пирамидку, у всех детей пирамидки отличаются цветом. Себе педагог также берет пирамидку. Берет и снимает верхушку, называет цвет: «Красная». Кладет ее в корзинку и предлагает рядом сидящему ребенку проделать тоже самое. Постепенно все колечки со всех пирамид оказываются в корзинке. У детей остаются только палочки с основанием. Педагог на виду у детей перемешивает колечки в корзине, берет одно из них и показывает, показывая его детям: «У кого такое?» Дети должны узнать свой цвет и попросить это колечко: «Дай», по возможности назвать цвет колечка.

Флажки

Цели: продолжать учить детей выделять не только основные цвета но и их оттенки. Выделять цвет (по образцу и по памяти), отвлекаясь от других свойств предмета и с учетов этих свойств.

Оборудование: демонстрационный набор и набор флажков для каждого ребенка (флажки трех величин, квадратные, треугольные, прямоугольные, не менее 12 цветов - оттенки красного, синего, желтого, зеленого, коричневого), таблички.

Речевой материал: какой по цвету? Названия формы флажков (треугольник, квадрат, прямоугольник), величины (большой, меньше, маленький), одинаковые, верно, не верно, такой, не такой.

Педагог предлагает детям рассмотреть флажки, обращая внимание на свойства предметов (в зависимости от поставленной цели), уточняет представление о форме, величине (сравнение с эталонами формы, величины), уточняет значение слов, обозначающих форму, величину (треугольник, квадрат, прямоугольник; большой, меньше, самый маленький).

1 вариант. После подготовительных упражнений педагог расставляет стаканчики, в которые ставит флажки-образцы и просит детей найти такой же («дайте такой»). Дети расставляют свои флажки в стаканчики, ориентируясь на образец («такой, не такой, верно, не верно»).

2 вариант. Педагог показывает детям один из флажков, затем убирает его и после отсрочки просит детей найти такой же («такой, не такой, одинаковые»).

Классификация «Что желтое, зеленое, синее, красное?»

Цели: учить детей различать цвета, распределять картинки по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета.

Оборудование: картинки с изображением различных предметов, имеющих ярко выраженный цвет (синий цветок, Желтый карандаш и т.д.) размером 10x10, карточки цветов 10x4 (см. прил. 2).

Речевой материал: названия предметов, какой по цвету? (какого цвета), покажи, положи тут, названия цветов.

Перед детьми (ребенком) кладется образец - цветная Карточка (ряд цветных карточек). Ребенку предлагаются по одной карточки, которые он (они) должен распределить по цвету в ту или другую группу, правильно соблюдая цветовой признак.

Усложнения:

· количество цветов увеличивается;

· сначала одинаковые предметы на картинках, отличающиеся только цветом, а потом разные предметы разных цветов;

· самостоятельная классификация карточек детьми без опоры на цветовые образцы: ребенку дается стопка картинок с предметами разного цвета и предлагается разложить так, как он считает нужным;

· заведомо неправильная классификация - ребенок должен исправить ошибки и разложить верно.

Рис. 2. К игре «Классификация «Что желтое, зеленое, синее, красное?»

Цветные картинки

Цель: учить детей подбирать к предметам заместители по цвету.

Оборудование:

Десять (10x14 см) карточек разделенных пополам и окрашенных в два цвета (одна половина карточки одного цвета, другая - другого): красный и зеленый, зеленый и желтый, желтый и синий, синий и белый, белый и красный, красный и синий, зеленый и оранжевый, красный и желтый, белый и желтый, синий и желтый;

Десять цветных картинок (20x20 см), на которых изображены зеленая яблоня с красными яблоками, зеленая поляна с желтыми одуванчиками, желтая рожь с синими васильками, белые парусники на синей реке, белая машина «скорая помощь» с красными цифрами и крестом, красные рыбки в синей воде, зеленое дерево с оранжевыми апельсинами, осенний клен с желтыми и красными листьями, синяя речка с желтыми песчаными берегами, разрезанное яйцо (белое с желтком).

Речевой материал: названия цветов, предметов, какого цвета? сравни, одинаковые.

Педагог предлагает детям поиграть в лото: «Будем играть». Раздает детям картинки и просит их внимательно рассмотреть, сказать какие цвета есть на картинке. «Посмотри, какие тут цвета?» Затем, когда дети рассмотрели картинки, педагог показывает детям разноцветные картинки и предлагает детям поднять картинку, тем у кого совпадают цвета (вначале, как образец, педагог может сам показать соответствие одной из картинок с разноцветной карточкой). Тот ребенок, который нашел у себя на картинке соответствие цветов с разноцветной карточкой, поднимает Руку и забирает карточку себе. Например, если педагог показал карточку зелено-красную, то ребенок должен поднять картинку с зеленой яблоней и красными яблоками.

Если кто-нибудь из детей не берет свою карточку, то он выбывает из игры. Выигрывают те, которые подобрали карточки к своим картинкам. Если ребенок испытывает затруднение в подборе карточек, то педагог помогает ему, задавая вопрос: «Какого цвета карточка? Какие цвета у тебя? Сравни. Одинаковые или нет?»

При повторе игры дети меняются картинками.

Аквариум

Цели: Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, повторять количественный счет, знание цветов.

Оборудование: карточки с «Аквариумом» (размер аквариума 20x20 см), фломастеры или цветные карандаши (см прил. 3).

Речевой материал: найди две одинаковые рыбки, названия цветов, числительные, раскрась, запомни, найди такую же, сколько?

Ход игры: Педагог дает детям карточки с «Аквариумом и рыбками, и предлагает разного рода задания.

1. Карточка цветная. Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинку, найти и показать двух одинаковых рыбок. А на пустой картинке предлагает: «Найди (по контуру) две одинаковые рыбки. Раскрась их как хочешь»

Рис. 3. К игре «Аквариум»

2. Педагог дает цветную картинку и показывает ребенку одну из имеющихся в «Аквариуме» рыбок, вырезанную и наклеенную на белый фон. «Найди такую же». Ребенок в «аквариуме» находит такую же. Педагог просит сказать: «Сколько тут таких рыбок? « (показывает образец) или: «Сколько зеленых? Синих?» и т.п.; «Посчитай всех оранжевых рыбок» и т.п.

3. Педагог дает две карты: одну цветную, другую пустую. Дети рассматривают картинку в течение одной минуты, находят одинаковых рыбок. Затем, цветная картинка убирается и детям предлагается на пустой картинке найти этих рыбок и раскрасить их так же, как на цветной картинке.

4. Педагог дает пустую картинку и предлагает: «Раскрась две рыбки зеленым цветом, четыре - коричневым, пять - синим» и т.п. Или просит ребенка раскрасить так, как он хочет. Затем задает вопрос: «Какого цвета большая рыба? Сколько рыбок красных?» и т.п.

Треугольная мозаика

Рис. 4. К игре « Треугольная мозаика

Оборудование: карточки с треугольной мозаикой по количеству детей (см. прил. 4), картонные аналоги разных цветов фломастеры или цветные карандаши по количеству детей (размер карточки 15x18 см).

Речевой материал: название цветов, дорисуй, чтобы было красиво, нарисуй, закрась так же, слева - справа, вверху - внизу, числительные от 1 до 5 - 10, повтори так же.

1. Педагог раздает детям карточки с треугольной мозаикой

2. Педагог раздает детям мозаику, в которой есть уже раскрашенные треугольники, но нужно установить определенную закономерность и раскрасить так, чтобы соблюсти эту закономерность. «Дорисуй, чтобы было красиво». Педагог следит за точностью выполнения задания помогает установить закономерность в случае затруднения детей. Можно предложить выложить из картонных аналогов мозаики вместо закрашивания.

3. Педагог раздает детям по две карты с треугольной мозаикой; в одной уже дан образец раскрашивания, другая пустая, которую надо заполнить. «Раскрась так же. Какие цвета тебе нужны?» Можно предложить ребенку выложить узор из картонных треугольников по образцу.

4. Педагог дает треугольную мозаику пустую, ребенку предлагается раскрасить ее по своему желанию, используя заданные цвета, например: красный, синий, голубой, желтый, зеленый. Ребенок должен придумать свой рисунок, узор.

5. Педагог дает треугольную мозаику уже раскрашенную предлагает: «Посчитай, сколько тут желтых (красных синих и т.п.) треугольников? Выложи столько же (кар тонных) синих треугольников». Ребенок выкладывав на нераскрашеный вариант или просто на столе. «Сколько синих? Почему? Потому, что тут...»

6. Педагог раздает пустую треугольную мозаику и просит детей: «Раскрась (в любом порядке) пять треугольников синим цветом, а три треугольника - желтым». И т.п.

7. Педагог дает пустую мозаику и просит: «Раскрасьте вверху три желтых треугольника, внизу - пять треугольники зеленым цветом, слева два треугольника - красным, справа четыре - голубым, а посередине один синим цветом. Где раскрасил синим цветом? Сколько желтых треугольников? Какого цвета треугольник посередине?» И пр.

Гномики

Цели: развивать зрительное восприятие цвета, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: карточки с рисунком (размер 15x18 см), картонные детали этой же карточки, фломастеры или цветные карандаши по количеству детей (см. прил. 5).

Речевой материал: названия цветов, гномики, шарик, раскрась, положи такой же, по цвету, какого цвета.

Рис. 5. К игре «Гномики»

Ход игры:

1. Детям раздаются карточки с нераскрашенными шариками. «Посмотри, какого цвета костюм у гномика? Раскрась шарик также». Дети называют цвет и раскрашивают в нужный цвет шарики. Затем проверяют все вместе. «Почему шарик зеленый? Потому, что костюм зеленый». Вместо раскрашивания шарика в нужный цвет можно предложить ребенку подобрать шарик по цвету из картонных аналогов.

2. Детям раздаются карточки с заведомо неправильно подобранными шариками (картонные детали накладываются на нераскрашенные шарики). Педагог говорит: «Нужно, чтобы шарики были такого же цвета как костюм. Верно я разложила? Исправьте ошибки». Дети находя ошибки и исправляют их, перекладывая шарики в нужное место, или находят ошибки зрительно и указывают (ручкой или пальцем), куда надо переставить шарики, какие шарики поменять местами.

3. Детям раздаются карточки с нераскрашенными гномикам и шариками, к гномикам подставляются цифры. Педагог дает задание: «Раскрась костюм первого гномика желтым цветом, второго -...» после этого предлагается раскрасить шарики гномикам: «Какого цвета должен быть шарик пятого гномика? Почему?» Правильность выполнения может быть проверена по готовому раскрашенному образцу педагога. «Посмотри и сравни: у тебя так?»

4. Карточка с гномиками используется просто как картинка для раскрашивания. Гномики могут быть пронумерованы. Затем могут задаваться вопросы: «Сколько гномиков ты раскрасил? Какой по цвету второй гномик? Какого цвета шарик у пятого гномика? Почему такой?» Педагог помогает в ответах на вопросы, если дети испытывают затруднения.

Влияние цвета на психику и здоровье давно определено психологами как очень существенное для взрослого человека, а тем более — для ребенка. Родителям нужно относиться очень ответственно к выбору цветовой гаммы для детской комнаты, а также игрушек, с которыми малыш взаимодействует ежедневно. Некоторые цвета могут ускорить развитие, в то время как другие вполне способны нанести психике крохи непоправимый ущерб.

Как правило, игрушки пастельных оттенков мало интересуют детей, им подавай все самое яркое! Но яркие цвета бывают разными, поэтому задача родителей — знать об их влиянии и выбирать для своего чада самые безопасные развивающие игрушки.


Теплые оттенки

Теплые оттенки, такие как желтый, алый, оранжевый будут развивать у ребенка концентрацию внимания и двигательную активность. Именно поэтому наиболее удачным решением будет покупать ребенку подвижные игрушки таких цветов. Это могут быть роботы или машинки на радиоуправлении, железная дорога, ферби.

Также эти цвета отлично подойдут для погремушек, мобилей, пирамидок для младенцев, так как будут тренировать их внимание.

Стоит избегать в игрушках чрезмерного красного цвета, который негативно влияет на психику и может привести к раздражительности и даже агрессии. Красный цвет должен обязательно быть скомбинирован с другими цветами, которые будут его дополнять и сглаживать пагубное влияние. Одним из таких цветов может стать желтый.

Источник: instagram @ growingfootprints

Холодные оттенки

Холодные оттенки (синяя гамма) стимулируют в ребенке творческую активность, помогают развивать память, гибкость мышления и воображение. Творческие наборы, бизиборды, первые пазлы стоит покупать именно синих и голубых оттенков.

При этом в детской комнате и игрушках для ребенка стоит избегать слишком глубокого синего и фиолетового цвета, которые редко встречаются в природе и могут угнетать малыша. Не зря же именно синий считается цветом отчужденности и внутренней тревоги. В то же время нежно-голубой будет нейтральным цветом для любого ребенка, его можно смело использовать в интерьере и декоре детской.

Желтый и зеленый цвета

Зеленый цвет ассоциируется с успокоением и природой, помогает ребенку почувствовать себя расслабленно. Светлые оттенки зеленого будут влиять на малыша только положительно, он подойдет для развивающих игрушек, с которыми не требуется спешка и активные действия: логические игры, настольные игры. Избегайте в интерьере детской комнаты цвета хаки и темного болотного оттенка, ориентируйтесь на салатовый, травяной и светлый зеленый.

Идеальным для психики ребенка является сочетание желтого и зеленого цветов, правда, не многие производители рискуют использовать их в паре, так как они не яркие, а значит могут не привлечь внимание крохи с первого раза.

Черный и белый

Когда еще наслаждаться цветами и яркими красками, как не в детстве? Не лишайте ребенка этого удовольствия, покупая игрушки черных, чисто белых и черных оттенков. Если в окружении крохи не будет достаточно ярких цветов, это может привести к апатии, неврозам и даже физическомe истощению.

Разноцветные игрушки

Не стоит выбирать и слишком контрастные игрушки, в которых одновременно сочетаются, например, синий и красный, оранжевый и синий, розовый и фиолетовый, зеленый и красный, черный и оранжевый. От этого мозг ребенка будет только перегружаться лишней информацией и быстрее уставать.

Загрузка...