Портал для мам - Дом ответов

Гармоничность физического развития определяется. Мастерская «Определение гармоничности физического развития человека по антропометрическим данным. Отклонение от массы тела


Владельцы патента RU 2454177:

Изобретение относится к спортивной медицине, физиологии, педиатрии и включает определение роста обследуемого, функциональных показателей его физического развития: жизненной емкости легких и становой силы, и морфологических показателей: массы тела и обхвата грудной клетки в паузе. Определяют отклонения этих показателей от должных величин для роста обследуемого по таблице корреляции с учетом пола и возраста обследуемого. Разницу между фактическим и должным показателем делят на его частную сигму и определяют отношение суммы полученных при этом значений для функциональных показателей к сумме полученных значений для морфологических показателей. Если это значение составляет от -2,0 до -1,1, то физическое развитие определяют как дисгармоничное, от -1,0 до +1,0 - как пропорциональное, от +1,1 до +2,0 - как гармоничное при данном росте обследуемого. Способ обеспечивает точность оценки гармоничности физического развития обследуемого в данный момент времени с учетом влияния различных факторов. 2 пр., 1 табл.

Изобретение относится к медицине, а именно к физиологии, спортивной медицине, педиатрии.

Известно моделирование гармоничности физического развития подростков . Однако оно предусматривает измерение и оценку только морфологических показателей физического развития, но не характеризует его в целом.

Известен также способ определения и оценки физического развития растущего организма, основанный на корреляции признаков с длиной тела .

Цель изобретения - разработать способ оценки физического развития обследуемого, который бы точно представлял гармоничность его физического развития как в данный момент, так и под влиянием различных факторов.

Поставленная цель осуществляется следующим образом. Обследовано 208 студенток 17 лет. Оценка физического развития проводилась по таблицам корреляции с учетом пола, возраста, причем длина тела оценивалась самостоятельно по 5-балльной системе с учетом отклонения ее от среднегрупповой величины в общих сигмах: средняя величина, если отклонение от средней составляет М±1σ, выше средней - М+1,1σ до М+2σ, высокой - М+2,1σ и больше, ниже средней - М-1,1σ до - 2σ и низкой - М-2,1σ и меньше.

Далее в частных сигмах оцениваются отклонения от их должных для роста других показателей физического развития и составляется отношение суммы отклонений двух функциональных признаков (жизненной емкости легких и становой силы) к сумме двух морфологических (массы тела и обхвата грудной клетки в паузе).

Если это отношение составит - 2,0-1,1, физическое развитие данного человека будет дисгармоничным, если равно -1,0 до +1,0 - пропорциональным, а если оно составит +1,1 до +2,0 - гармоничным, но с указанием оценки роста индивидуума.

Пример 1. Студентка О., 17 лет, имеет длину тела 172 см, массу тела 68 кг, окружность грудной клетки в паузе 93 см, жизненную емкость легких 2500 см 3 , становую силу 50 кг. В таблице корреляции для 17-летних девушек находим, что длина тела (рост) у нее является выше среднего, а соответствующие ему должные величины этих признаков равны 60,7 кг, 85 см, 3550 см 3 и 69 кг. Отклонение от должных росту 172 см величин соответственно составляет 7,3 кг, 8 см, 1050 см 3 и 19 кг, а в частных сигмах (σ R) это будет равно: +1,14, +1,59, -2,30 и -1,31. Отношение же функциональных признаков к морфологическим в частных сигмах будет равняться:

Таким образом, в целом физическое развитие данной студентки будет дисгармоничным при росте выше среднего.

Пример 2. Студентка К., 17 лет имеет длину тела 158 см, массу тела 55 кг, окружность грудной клетки в паузе 85 см, жизненную емкость легких 3300 см 3 и становую силу 65 кг. В таблице корреляции для студенток 17 лет находим, что длина тела (рост) у нее является ниже среднего, а соответствующие ему должные величины равны 53,9 кг, 83 см, 3130 см 3 и 58 кг. Отклонения от должных росту 158 см величин соответственно составляет 1,1 кг, 2 см, 170 см 3 и 7 кг, а в частных сигмах (σ R) это будет равно: +0,17, +0,4, +0,37 и +0,48. Отношение же суммы функциональных признаков к сумме морфологическим в частных сигмах будет равно:

Таким образом, в целом физическое развитие студентки Н. является гармоничным при росте ниже среднего.

Способ показал надежность, простоту и объективность оценки гармоничности физического развития как индивидуальную, так и групповую.

Использованные источники информации

1. Круцевич Т.Ю. Моделирование гармоничности физического развития подростков. - Киев. http://lib.sportedu.ru./press/fkvot/2002N4/p9-13.htm.

2. Сауткин М.Ф., Толстова Т.И. Стандарты физического развития студенток Рязмедуниверситета по данным обследования в 1997-1998 гг. / Здоровье человека: физические и психические аспекты. - Рязань: Издат. РязГМУ. - 1998. - С.80-82.

Таблица
для оценки физического развития девушек 17 лет
Границы сигмальных отклонений для роста Рост, см Масса, кг Окр. груд. клетки в паузе, см ЖЕЛ, см 3 Стан. сила, кг
Низкие (от М-2,1σ и более) 150 50,1 82 2890 51
151 50,6 82 2920 52
152 51,1 82 2950 53
153 51,5 82 2980 53
154 52,0 82 3010 54
Ниже средних (от М-1,1 σ до М-2σ) 155 52,5 82,5 3040 55
156 53,0 83 3070 56
157 53,5 83 3100 57
158 53,9 83 3130 58
159 54,4 83 3160 58
Средние величины роста (М±1σ) 160 54,9 83 3190 59
161 55,4 83 3220 60
162 55,9 83 3250 61
163 56,3 83,5 3280 62
164 56,8 84 3310 63
165 57,3 84 3340 63
166 57,8 84 3370 64
167 58,3 84 3400 65
168 58,7 84 3430 66
169 59,2 84 3460 67
170 59,7 84 3490 68
Выше средних (от М+1,1 σ до М+2σ) 171 60,2 85 3520 68
172 60,7 85 3550 69
173 61,1 85 3580 70
174 61,6 85 3610 71
175 62,1 85 3640 72
Высокие(от М+2,1σ и более) 176 62,6 85 3670 73
177 63,1 85 3700 74
178 63,5 85,5 3730 74
179 64,0 86 3760 75
180 64,5 86 3790 76
М - средняя арифмет. 165,36 57,38 83,99 3349 63,83
σ - общая сигма 4,97 6,85 5,06 478,8 15,09
σ R - частная сигма - 6,42 5,02 455,2 14,5
r - коэф-т корреляции - +0,35 +0,13 +0,31 +0,27
R у/х - коэф-т регрессии - 0,48 кг/см 0,13 см/см 30 см 3 /см 0,84 кг/см

Способ оценки гармоничности физического развития, отличающийся тем, что у обследуемого определяют рост, функциональные показатели физического развития: жизненную емкость легких и становую силу, и морфологические показатели: массу тела и обхват грудной клетки в паузе, определяют отклонения этих показателей от должных величин для роста обследуемого по таблице корреляции с учетом пола и возраста обследуемого, а разницу между фактическим и должным показателем делят на его частную сигму, определяют отношение суммы полученных при этом значений для функциональных показателей к сумме полученных значений для морфологических показателей; если это значение составляет от -2,0 до -1,1, то физическое развитие определяют как дисгармоничное, от -1,0 до +1,0 - как пропорциональное, от +1,1 до +2,0 - как гармоничное при данном росте обследуемого.

Похожие патенты:

Изобретение относится к лечебной физкультуре учащихся, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья, и включает сбор анамнеза, оценку общего состояния учащихся, проведение совместного обучения с основной группой по предмету в режиме учебных занятий, сдачу контрольных нормативов, проведение дополнительных занятий по общей физической подготовке (ОФП) для подготовительной группы (ПГ).

Физическое развитие считаетсягармоничным, если все исследуемые антропометрические показатели соответствуют одному к тому же центильном ряду, либо допускается отклонение их между собой в пределах соседнего центиля. Большая разница свидетельствует о негармоничном развитии.

Антропометрическая оценка методом центилей почти всегда овпадает с оценкой состояния здоровья у детей, подростков и молодежи. данный метод имеетпреимущества перед другими, он объективен, орректен, сопоставим, прост в использовании и позволяет следить за.инамикой антропометрических данных, увидеть изменения показателей - зависимости от возраста. При этом сразу будут получены данные, арактеризующие качество развития (средний уровень, выше среднего, высокое, или ниже среднего, низкое).

Пример: юноша 17 лет имеет рост 181,2 см, вес 70,6 кг, окружность груди 92,2 см, окружность головы 58 см. Все "антропометрические параметры находятся в центильных таблицах в пределах 75 центиля, что соответствует среднему гармоничному уровню физического развития.

Или другой пример: юноша 17 лет имеет рост 187,9 см (97 центиль), массу 46,4 кг (3 центиль), окружность головы 58 см (75 центиль), окружность груди 80,1 см (10 центиль). Из последнего примера видно, что рост молодого человека высокий, масса низкая, окружность головы соответствует среднему возрастному уровню развития, а окружность груди ниже среднего. Физическое развитие негармоничное.

Гармоничность физического развития можно оценить, используя двухмерный квадрат гармоничности в котором имеются шкалы длины и массы тела, необходимо лишь найти место пресечения центильных рядов массы и длины тела.

Физическое развитие считается:
- Гармоничным, и соответствующим возрасту - если все антропометрические показатели находятся в пределах 25 - 75 центиля.
- Гармоничным, опережающим возраст - если полученные результаты соответствуют 90 - 97 центилю.
- Гармоничным, но с отставанием от возрастных нормативов - если данные обследуемого находятся в пределах 3-10 центиля. Все остальные варианты говорят онегармоничном развитии.



Обладателю любого варианта вне центрального квадрата гармоничности, надлежит обследоваться у врача с целью выяснения причины этого явления.

Квадрат гармоничности (Вспомогательная таблица для оценки физического развития).

Метод Поля Брока

Кроме центильного способа оценки физического развития, разработанного лишь для детей и молодежи до 17 лет, существуют и другие. Самым приблизительным и старым является расчет идеального веса по формуле, предложенной 100 лет назад французским антропологом Полем Броком:

Идеальный вес (кг) = рост (см) - 100

Эту формула в настоящее время преобразована следующим образом:

Для мужчинИдеальный вес (кг) = 0,9 (рост (см) - 100)

Для женщинИдеальный вес (кг) = 0,85 (рост (см) - 100)

Формула Брока не учитывает того, что у женщин значительно больший слой подкожного жира, чем у мужчин; что возраст человека вносит свои коррективы в расчеты и т.д.

По мнению многих диетологов, расчеты веса по формуле Брока могут привести к тому, что некоторые люди высокого роста будут считать свой вес нормальным, хотя на самом деле они страдают избыточным, и наоборот, некоторые низкорослые, чей вес в норме, считать его избыточным.

Индекс Кетле

Более абстрактным, но тем не менее надежным показателем гармоничности развития, используемым во многих странах мира при включении договора страхования, является так называемый (индекс массы), или индекс Кетле. В расчет его вводятся все те же величины и формула выглядит следующим образом:

Пример: вес обследуемого 67 кг, а его рост 1,74 м. Проведя несложное вычисление, получим результат 22,01. Для его оценки необходимо знать следующее. Индекс Кетле для женщин в норме должен быть равен 19-24, а для мужчин -20-25. Если значения индекса равно 26, или превышает этот показатель, то речь идет о вредном для организма избытке веса. Об ожирении I ст говорят, если индекс Кетле равен 26-30; II ст - если 30-40; III ст - если более 40. Если индекс Кетле ниже указанных нормативов, то это указывает на дефицит веса.

Вес тела и тип телосложения

Несомненно, что между весом тела и типом телосложения имеется связь, при этом одна и та же величина массы тела у хрупкого и плотного человека, при одинаковом росте, характеризует их физическое развитие по разному. Идеальный вес взрослого человека в зависимости от типа телосложения можно узнать из таблиц и номограмм, предлагаемых в дидактическом материале на практическом занятии. Воспользовавшись которыми, оценивают процент отклонения веса тела от идеальной величины. Это делают ниже представленным способом расчета отклонений от идеального веса.

Отклонение от массы тела

Воспользовавшись, одним из предложенных способов (центильным, методом Поля Брока, номограммами) узнают, каким должен быть идеальный вес тела в зависимости от возраста, пола, роста, или других антропометрических показателей. Но не всегда реальный вес соответствует идеальному. Для того, чтобы выяснить имеется ли недостаток или избыток веса тела достаточно провести следующий расчет по формуле:

Дефицит (избыток) веса тела = Идеальный вес - Реальный вес

Если полученное число положительное, то это указывает на дефицит массы тела. А если при вычислении получается отрицательный результат, то это говорит об избыточной массе тела.

В таких случаях бывает необходимо оценить отклонение реального веса от идеального. Делается это следующим образом:

Идеальный вес

Если реальный вес отличается от идеального в пределах 10 % в обе стороны это допустимое отклонение. Превышение возрастной нормы веса на 15-25% соответствует ожирению 1 степени; на 25-50% - 2 степени; на 50-100% - 3 степени; более чем на 100% - 4 степени. Снижение веса ниже нормы называют гипотрофией. Если дефицит составляет 10 до 20% - это гипотрофия 1 степени; от 20 до 30% - 2 степени; более 30% - 3 степени (данную степень гипотрофии еще называют дистрофией).

Характеристика гармоничности развития – обязательный компонент комплексной оценки состояния здоровья. О гармоничности физического развития судят по соотношению длины, массы тела и окружности грудной клетки. Из-за высокой корреляции массы тела с окружностью грудной клетки последний параметр может быть исключен и тогда гармоничность оценивают только по соотношению длины и массы тела.

Физическое развитие считается гармоничным, если все исследуемые антропометрические показатели соответствуют одному к тому же центильном ряду, либо допускается отклонение их между собой в пределах соседнего центиля. Большая разница свидетельствует о негармоничном развитии.

Антропометрическая оценка методом центилей почти всегда овпадает с оценкой состояния здоровья у детей, подростков и молодежи. данный метод имеет преимущества перед другими, он объективен, орректен, сопоставим, прост в использовании и позволяет следить за.инамикой антропометрических данных, увидеть изменения показателей - зависимости от возраста. При этом сразу будут получены данные, арактеризующие качество развития (средний уровень, выше среднего, высокое, или ниже среднего, низкое).

Пример: юноша 17 лет имеет рост 181,2 см, вес 70,6 кг, окружность груди 92,2 см, окружность головы 58 см. Все "антропометрические параметры находятся в центильных таблицах в пределах 75 центиля, что соответствует среднему гармоничному уровню физического развития.

Или другой пример: юноша 17 лет имеет рост 187,9 см (97 центиль), массу 46,4 кг (3 центиль), окружность головы 58 см (75 центиль), окружность груди 80,1 см (10 центиль). Из последнего примера видно, что рост молодого человека высокий, масса низкая, окружность головы соответствует среднему возрастному уровню развития, а окружность груди ниже среднего. Физическое развитие негармоничное.

Гармоничность физического развития можно оценить, используя двухмерный квадрат гармоничности в котором имеются шкалы длины и массы тела, необходимо лишь найти место пресечения центильных рядов массы и длины тела.

Физическое развитие считается:

Гармоничным, и соответствующим возрасту - если все антропометрические показатели находятся в пределах 25 - 75 центиля.

Гармоничным, опережающим возраст - если полученные результаты соответствуют 90 - 97 центилю.

Гармоничным, но с отставанием от возрастных нормативов - если данные обследуемого находятся в пределах 3-10 центиля. Все остальные варианты говорят о негармоничном развитии.

Обладателю любого варианта вне центрального квадрата гармоничности, надлежит обследоваться у врача с целью выяснения причины этого явления.

Квадрат гармоничности (Вспомогательная таблица для оценки физического развития).


17. Экологические катастрофы и стихийные бедствия:

Стихи́йноебе́дствие - разрушительное природное и (или) природно-антропогенное явление, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды.

Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой другое. Некоторые из них часто возникают в результате деятельности человека.

Стихийные бедствия делятся на виды, описываемые ниже.

1) Геологические

(землетрясение,извержение вулканов,оползень,сель, обвал, лавина)

2)гидрологические (наводнение, цунами, лимнологическая катастрофа)

3)Пожары (лесной и торфяной)

4)Движение воздушных масс и метеорологические ЧС (смерч, циклон, метель, град, засуха)

Экологи́ческая катастрофа - необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов.

Вид катастрофы; может быть локальной и глобальной. Локальная экологическая катастрофа приводит к гибели или серьёзному нарушению одной или более локальных экологических систем.

Глобальная экологическая катастрофа - гипотетическое происшествие, которое возможно в случае превышения допустимого предела неким внешним или внутренним воздействием (или серией воздействий) на глобальную экологическую систему - биосферу.

Природные катастрофы:

* Кислородная катастрофа

* Земля-снежок

* Извержения вулканов

* Лимнологическая катастрофа

Техногенные катастрофы

* Чернобыльская катастрофа, СССР - радиационное загрязнение территории Украины, частично Белоруссии и России

18. Особенности питания спортсменов:

Режим питания спортсмена должен обеспечивать:

1. энергетические потребности с учетом спортивной нагрузки;

2. поддержание оптимального веса спортсмена и содержания жира в организме;

3. водный и электролитный баланc;

4. быстрое восстановление после физической нагрузки

5. восполнение дефицита питательных веществ. Энергозатраты при занятиях спортом зависят от пола, возраста, веса тела, вида спорта и других факторов.

В среднем минимальная энергетическая потребность составляет для женщин примерно 40 х Вес тела (кг), для мужчин - 46 х Вес тела (кг). Обычно рекомендуется, чтобы режим питания строился на 60-70% из углеводов, на 20-25% из жиров и на 10-15% из белков.

Углеводы - главный источник энергии при любой физической нагрузке, следовательно, низкоуглеводная диета может вызвать утомляемость, снизить работоспособность и повысить риск травмы. Рекомендации по потреблению углеводов даны в таблице. Многие спортсмены, особенно в тех видах спорта, где придается особое значение весу и фигуре (борьба, гимнастика, фигурное катание), стараются совсем отказаться от потребления жиров, часто во вред самим себе.

Жиры - обязательная часть сбалансированного пищевого рациона и важный источник энергии при выполнении продолжительной неинтенсивной физической работы. Недостаточное потребление жиров может привести не только к утомляемости и снижению работоспособности, но и к дефициту некоторых витаминов, снижению содержания триглицеридов в скелетных мышцах, дефициту ненасыщенных (полиненасыщенных) жирных кислот, снижению уровня тестостерона у мужчин и нарушениям менструального цикла у женщин.

Потребность в белках колеблется от 1 г/кг/суту спортсмена-любителя до 2 г/кг/сут у спортсмена-подростка и спортсмена, наращивающего мышечную массу (2 г/кг/сут - это максимальное количество белка, которое может усвоить организм). Белок лишь на 5-10% покрывает потребность в энергии при физической нагрузке, но при тренировке силы белки необходимы для сохранения увеличенной мышечной массы, а в видах спорта, требующих выносливости, - для синтеза ферментов дыхательной цепи, миоглобина и эритроцитов и для восполнения резервов белка в организме. Недостаточное потребление белков может привести к снижению мышечной массы, ослаблению иммунитета и утомляемости, а избыток белка повышает риск обезвоживания, потери кальция и может привести к увеличению запасов жира в организме.

При занятиях спортом энергозатраты составляют от 4000 до 7000 ккал в сутки..

19.Исследование функционального состояния системы кровообращения с помощью ортостатической пробы

Студенты работают в парах. Многократно подсчитывается пульс в положении обследуемого лежа (если есть возможность, то измеряется и артериальное давление) до получения стабильного результата. После этого испытуемый медленно встает, сразу после изменения положения тела и по истечении 1, 3, 5 и 10 минут проводят те же измерения. Таким образом оценивается быстрота восстановления частоты пульса и величины артериального давления.

Обработка результатов и выводы:

Результаты исследования занесите в таблицу:

Время в мин

0 (в положении лежа) 0 (в положении стоя

Пульс, удары/мин

Давление

По результатам исследования постройте графики. По оси y отложите частоту пульса (удары в мин) давление систолическое, давление диастолическое (мм рт. Ст.), по оси Х – время в мин. Сделайте вывод о функциональном состоянии системы кровообращения. Обычно частота пульса достигает первоначального значения (замеренного в положении стоя и до проведения пробы) через 2 минуты. Хорошей переносимостью пробы считается учащение пульса не более чем на 11 ударов, удовлетворительной - на 12-18 ударов, неудовлетворительной - на 19 ударов и более. Также к неблагоприятным изменениям относят большие колебания АД и снижение пульсового давления.

Величина признака

Центили 3 10 25 75 90 97

Для составления центильных таблиц необходимо большое количество измерений по каждому параметру в каждой возрастной группе – 500 или 1000. Но, если допустим, взять 100 мальчиков в возрасте 10 лет и поставить их в порядке возрастания, т.е. первый мальчик самый маленький, а последний – самый большой, то получиться, что мальчик, который будет стоять третий по порядку, имеет рост 126,4 см (это третья центиля). Десятый в ряду мальчик имеет рост 129,2 см (это десятая центиля). И так далее.

Центили указывают процент детей, которые имеют показатель физического развития (рост, вес, окружность головы, груди) ниже указанного в таблице. Например, 10 % мальчиков 10-летнего возраста имеют рост меньше 129,2 см. и, соответственно 90 % – больше.

Показатели физического развития, находящиеся в интервале между 25 и 75 центилями, называются средние; между 75 и 90 центилями – выше среднего; между 90 и 97 центилями – высокие; более 97 центили – очень высокие, как правило это патология. Показатели, находящиеся в интервале от 25 до 10 центили – ниже среднего; от 10 до 3 центили – низкие; ниже 3 центили – очень низкие, как правило это патология.

Например, мальчик 10-летнего возраста имеет рост 128 см. Этот показатель находится в интервале между 10 и 25 центилями, он называется ниже среднего. Заключение: рост мальчика ниже среднего.

Для правильной оценки показателей по центильным таблицам необъходимо правильно определить возрастную группу .

От 1 до 12 месяцев интервал между возрастными группами составляет 1 месяц (1, 2, 3 месяца и т.д.). От 12 до 36 месяцев (до 3 лет) интервал между возрастными группами составляет 3 месяца (12, 15, 18 месяцев и т.д.). С 3 до 7 лет интервал между возрастными группами составляет ½ года – 6 месяцев (3, 5 года, 4 года, 4,5 года и т.д.). После 7 лет интервал между возрастными группами составляет 1 год (7, 8, 9 лет и т.д.).

В возрастную группу входят дети в возрасте от ½ предыдущего интервала до ½ последующего интервала.

Например, к 3-месячным детям относятся дети в возрасте от 2,5 месяцев до 3,5 месяцев. К 18-месячным детям относятся дети в возрасте от 16,5 месяцев до 19,5 месяцев. К 5-летним детям относятся дети в возрасте от 4 лет и 9 месяцев до 5 лет и 3 месяца. К 10-летним относятся дети в возрасте от 9,5 месяцев до 10,5 месяцев.

Возраст вычисляется следующим образом:

Возраст = дата обследования – дата рождения = полное количество лет, месяцев и дней.

Гармоничным считается такое физическое развитие, при котором масса тела и окружность грудной клетки соответствуют росту. Если масса тела и окружность грудной клетки не соответствуют росту, такое развитие считается дисгармоничным.


Гармоничность можно оценить по центильным таблицам.

Интервалы между центилями называются коридорами. Если показатели физического развития (рост, вес, окружность груди) находятся в одном центильном коридоре или соседних, такое развитие называется гармоничным . Например, вес ребенка – выше среднего, рост – выше среднего, окружность груди – средняя.

Если показатели физического развития находятся не в соседних коридорах, т. е. расстояние между ними 1 центильный коридор и более, такое развитие считается дисгармоничным. Например, рост ребенка ниже среднего, а вес – выше среднего.

Третий способ оценки – по таблицам антропометрических стандартов или таблицам сигмальных отклонений .

Возрастные группы в данных таблицах те же.

Также используются параметры нормального распределения Гаусса.

Принцип оценки следующий. Показатели физического развития, находящиеся в интервале от М-1σ до М+1σ называются средними, от М+1 σ до м+2σ – выше среднего, больше, чем М+2σ – высокий. Аналогично в сторону уменьшения: от М-1σ до М-2σ – ниже среднего, меньше, чем М-2σ – низкий.

В таблицах сигмальных отклонений указывается М – средняя арифметическая величина и σ – среднее квадратическое отклонение.

Определить количество сигмальных отклонений можно по формуле:

Фактический показатель – М


Цель: знакомство с методами исследования физического развития, привитие навыков антропометрии; оценка показателей здоровья студентов, их соответствия возрастным нормам.
Оборудование: ростомер, напольные весы, сантиметровая лента (2-3 шт.), различные динамометры, спирометры, спирт, вата.
Теоретическое введение Что такое здоровье? Какие показатели здоровья населения вам известны? Перечислите известные вам способы оценки показателей популяционного здоровья. В чем сущность метода стандартов и метода индексов?
Здоровье - одна из несомненных ценностей человека. В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Оно формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий.
Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями при оценке благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма. Их знание позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья.
Для оценки влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья человека используют различные группы признаков: демографические показатели (рождаемость, средняя продолжительность жизни, смертность), уровень заболеваемости и травматизма, оценку физиологического состояния организма, соответствующую его возрасту и др.
Одним из важных показателей здоровья является физическое развитие человека. В первую очередь оно оценивается по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследования включают измерения длины тела (роста), массы, окружности грудной клетки и гармоничности физического развития.
Оценка функциональных возможностей организма выявляет степень развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В основу функциональных проб положен учет изменения частоты пульса и дыхания в зависимости от положения тела или определенного мышечного напряжения.

Еще по теме Тема: Определение гармоничности физического развития по антропометрическим данным:

  1. Работа 11 Определение показателей физического развития
  2. § 2. Ретроспектива идеи гармоничного и всестороннего развития личности
  3. Тема 4. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРЫ КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ
Загрузка...