Портал для мам - Дом ответов

Скачать презентацию к дню согласия и примирения. «День примирения и согласия. Мбоу «полевской лицей»

Классный час в 3 классе

Провела учитель начальных классов Фазлыева Г.Г.

Цел: Углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; содействовать усилению чувства гордости за Родину; способствовать воспитанию в детях патриотических черт характера, готовности к защите Родины, стремления к единению.

Учебные материалы: Картина «Московский Кремль ХVI–ХVII веков»; фотография памятника Минину и Пожарскому и их портреты; картина К. Маковского «Минин на нижегородской площади», иллюстрации; записи на доске;

ХОД ЗАНЯТИЯ

У. Начинаем классный час, посвященный Дню единства и примирения. Проведем его в форме устного журнала.

У. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке свершались подвиги, слагались пословицы, песни, стихи...

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

У. Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Чувство торжества, гордости за свою Родину.)

Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете это словосочетание, что же это за праздник? Выслушиваются ответы детей. – Единство. Единение народов. Вот в чем сила России. Всегда ли народы России жили в единстве? (Наверное, нет).

У. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единство, когда в стране царили распад, хаос, вражда, анархия, катастрофа. Смутные времена нередко потрясали Россию до самого основания, да так, что менялись не только цари и правители, но даже формы правления. Перенесемся на 400 лет назад. Россия в начале ХVII века имела вот такой вид. (Учитель показывает картину «Московский Кремль ХVI–ХVII веков».)

У. Знаете ли вы, из кого состояло население России? Прочитайте слова, написанные на доске. Найдите лишнее слово. Ответ обоснуйте.

На доске: Задание №1

Князья, бояре, купцы, воевода, мещане, представители духовенства, ремесленники, крестьяне, стрельцы, рабовладельцы...

Д. Лишнее слово – рабовладельцы, так как они жили раньше, при рабовладельческом строе, а на Руси не было рабовладения.

У. 1610–1613-й – годы междуцарствия, безвременья, лихолетья, смуты. Мор и голод, кровавые междоусобицы, вражеские нашествия разорили страну дотла. Смутным временем называли русские люди лихую годину. Это самый тяжелый период в русской истории после монгольского ига. Страна осталась без царя и без царской династии, которая объединяла народ в государство, державу. Всюду царило безвластие, более страшное и для знати, и для простого народа, чем самая жестокая власть.

Русская земля на северо-западе и западе была занята врагами-поляками. Даже в столице был польский гарнизон. А древний Новгород захватили шведы.

Казалось, что Русское государство погибло, что Россия не сможет подняться с колен и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

У. Учитель показывает фотографию памятника Минину и Пожарскому. Знаете ли вы, кому этот памятник?

Этот памятник стоит в Москве на Красной площади. На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Сделайте предположение: за что же Россия благодарна этим людям? Ваше представление о них будет более полным после прослушивания отрывка из пьесы (по А.Н. Островскому).

Учитель демонстрирует репродукцию картины К. Маковского «Минин на нижегородской площади». Как вы думаете, что здесь произошло?

У. Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Воевода князь Дмитрий Пожарский выступил в качестве ближайшего соратника Минина.

У. Каким вам представился Кузьма Минин? Знаете ли вы, какими качествами человека и гражданина обладал Кузьма Минин? Представьте, какое особенное чувство пылало в душе Минина. Желание спасти уже погибавшую Россию появилось у простого человека, не имевшего никаких средств совершить такое чудо.

Задание №2

Сделайте заключение о характере поведения Минина, выбрав нужные слова: спокойный, смелый, уравновешенный, решительный, храбрый, бескорыстный, сильный духом, ответственный, беззаветно преданный Родине, мужественный, стойкий, авторитетный, умеющий повести за собой людей

Каким воином, по-вашему, будет Кузьма? Текст напечатан на карточках:

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец в июле 1612 года ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву.

Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы.

В этом крике соединились все сердца, все души, все мысли, все желания русских. Но победа еще оставалась нерешенной, как вдруг Минин отобрал 300 отличных воинов и смело бросился с ними на неприятеля сзади в самую гущу поляков. Такое неожиданное нападение смешало польское войско, ряды его расстроились. Русские воспользовались этим беспорядком, и славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 24 августа.

Задание №3 Найдите лишнее оружие, которым ополченцы не могли пользоваться. Почему?

рисунки: ружье, сабля, шестопер, кистень, боевой топор, бердыш, палица, винтовка.

Д. Палица – более раннее оружие, винтовка – более позднее.

Учитель показывает портреты Минина и Пожарского.

У. Вот герои – избавители России: выходец из народа Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Все помыслы, сила духа, великая энергия их были направлены одной цели – освобождению Родины. Польский гарнизон засел в Кремле и удерживал его около двух месяцев. Но в конце концов голод заставил врагов выйти из Кремля, и 22 октября (4 ноября) 1612 года поляки сдались. Ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от врагов.

Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Победа была одержана в результате героических усилий русского народа. Символом верности Родине вечно служит подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего собственной жизнью в борьбе против польских интервентов.

Навсегда сохранится память об обороне Смоленска и Троице-Сергиева монастыря, о борьбе жителей города Корелы против шведских захватчиков.

Так народное движение России спасло страну от врага, спасло русскую государственность. В пору безвременья проявились лучшие черты русского народа – его стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

У. Народ России празднует День народного единства не только как годовщину освобождения Москвы от поляков, но и как свой заслуженный праздник. Ведь мы тоже пережили времена Смуты, современная Россия тоже находилась на грани распада и хаоса, но выстояла, потому что «велика Россия, но сила ее в единстве». А сейчас новая угроза человечеству – террористы. Вспомните хотя бы трагедию в Беслане, где погибли безвинные дети, взрослые. Цель террористов – разобщить народ, запугать, посеять вражду, смуту, нарушить единство. Но и в наши дни народ горячо любит свою Родину и готов постоять за нее. Помните и вы: вместе нам надо держаться, помогать друг другу, быть терпимыми, толерантными, уважать чужие интересы, уметь прощать, забывать обиды. В заключение давайте крепко возьмемся за руки и дружно все вместе произнесем речевку:

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из школы гони!

Запомните это чувство удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков! Всего вам доброго!

Князья

бояре

купцы

воевода

мещане

представители духовенства

ремесленники

крестьяне

рабовладельцы

ружье

сабля

шестопер

кистень

боевой топор

палица

винтовка

Классный час в 4-м классе "День народного единства – государственный праздник России"

Цель урока:

    Рассказать школьникам о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма.

    Развивать мышление, речь, словарный запас школьника.

Оборудование: мультимедиа-проектор.

План урока:

    Вступление.

    Икона Казанской Божьей матери.

    Рассказ о Родине.

    Символы государства.

Ход урока

I. Вход под музыку.

(Слайд – виды Москвы)

Вед: Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства. Послушайте стихотворение «День Народного единства».

Наталья Майданик
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Вед: Чему посвящено это стихотворение?

– Родина и Единство… Как вы понимаете эти слова?

III. Беседа о праздниках.

– В чем смысл сегодняшнего праздника? (в единстве, единении народа – сила России)

– Какие праздники вы знаете?

Праздник 4 ноября многие воспринимают как новый праздник. Отмечаем его с 2005 г. Сколько лет мы его празднуем? (5)

IV. Раскрытие содержания праздника.

Самое главное, что это не вновь придуманный праздник, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. Перенесемся на 400 лет назад, в начало 17 века. (слайд – виды Москвы 17 в.)

– Кого вы здесь видите? Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой.

– Как вы понимаете, что такое Смута? (все смешалось, ничего не понять)

– Что нужно для того, чтоб в государстве был порядок? (правительство, армия, законы)

– Ничего этого не было, не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги (поляки), захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.

(слайд– картина К. Маковского «Минин на Нижегородской площади»)

Вед: Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно?

– Кто призвал простой народ встать на защиту Родины и собрать для этого деньги?

– Кого поставили во главе ополчения?

– Перед вами портреты К. Минина и Д. Пожарского (слайды)

– Давайте познакомимся с этими героями. (Рассказы учащихся)

1) Кузьма Минин (полное имя – Кузьма Минич Захарьев-Сухорукий)

Минин был гражданином Нижнего Новгорода. Он был честным и добропорядочным торговцем, старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались, прежде всего, к Минину.

Нижегородцы увлеклись предложениями Минина и решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. По совету Минина давали «третью деньгу», т.е. третью часть имущества; по его же совету выбрали вождем князя Дмитрия Пожарского.

К нижегородцам скоро примкнули и другие города. В начале апреля 1612 г. в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым во главе, а в октябре была Москва очищена от поляков.

Умер он в 1616 г. Прах Минина покоится в Нижегородском Преображенском соборе. В 1818 г. воздвигнут памятник в Москве, а в 1826 г. в Нижнем Новгороде.

2) Пожарский Дмитрий Михайлович (1578–1614 гг.) – князь.

Пожарский происходил из князей суздальской земли, и принадлежал к, так называемым, «захудалым» княжеским родам, т.е. не игравшим важной роли в государственных делах.

В предыдущих сражениях Пожарский был ранен и лечил ранения в своей вотчине недалеко от Нижнего Новгорода, куда и прибыли посадские люди приглашать его сделаться начальником ополчения, которое затевалось в Нижнем Новгороде. Он согласился.

Д.М.Пожарский жил долго, но не играл важной роли, как можно было бы ожидать. Он не был ни особенно близким к государству советником, ни главным военачальником. Ему не поручали особенно важных государственных дел. Служба его ограничилась второстепенными поручениями. Он погребен в Суздальском Спасо-Ефимовском монастыре.

3) Так и случилось! (показ слайдов сражения)

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади – на самом сердце России (слайд-памятник Минину и Пожарскому)

Вед : Главное, в этом событие, что впервые не государство само себя защищало, не власть, а сам народ. Люди, которые возглавили это ополчение, не собирались становиться царями, ни занимать какие-то государственные посты. Люди просто восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть. В этом, наверное, уникальная особенность данного праздника.

V. Праздник иконы Казанской Божьей матери.

Вед : 4 ноября совпадает с одним из православных праздников. Может кто-то знает, что это за праздник? (рассказы учеников)

Казанская икона Божьей Матери особо почитается русским православным народом. Праздник в честь нее – один из самых старых в России, он отмечался как общенародный с 17 века.

Совпадение этих двух праздников знаменательно. Икона Казанской Божьей матери не раз помогала русскому воинству. В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу. И молитва была услышана. Эта икона помогла народному единству, победе, преодолению Смуты.

Позже в честь иконы Казанской Божьей матери и в память обо всех погибших в период смутного времени Дмитрий Пожарский на свои средства выстроил Казанский собор на Красной площади. (Слайд)

История иконы.

В 1579 году большая часть Казани была уничтожена пожаром. Одним из погорельцев был Даниил Онучин. После пожара его дочери явилась во сне богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ. Мать рассказала о чудесном явлении митрополиту.

Огромная толпа народа направилась к дому Онучиных. Начались раскопки. Был найден святой образ необычайной красоты.

На месте обретения чудотворной иконы в Казани был основан Казанский Богородицкий женский монастырь. Юная Матрона Онучина приняла в нем постриг и стала потом настоятельницей.

Оригинал иконы хранится более 300 лет в Казанском монастыре.

Вед: Что защищали Минин и Пожарский с ополчением? (Родину)

VI. Беседа о Родине.

– Послушайте стихотворение Н. Рубцова.

Россия, Русь –
Куда я ни взгляну,
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои лесса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у смутной у воды,
Люблю навек, до вечного покоя…

Вед .: О чем это стихотворение? (о любви к Родине)

– Русский народ издавна передавал свою любовь к Родине в пословицах и поговорках.

– Какие вы знаете пословицы о Родине?

– Посмотрите на экран. Задание: соберите пословицы. (слайд)

    Родина – мать, Родине служить.

    Жить – , умей за неё постоять.

    Человек без Родины, там и пригодится.

    Где кто родится, что соловей без песни.

Вывод: Для того, чтобы вечно жило творчество русского народа, необходимо беречь наше русское государство, нашу Россию.

– Русский народ любил еще один жанр народного творчества. Это загадки. Послушайте их. (слайд – загадки о цветах флага)

    Снежинки так прекрасны и легки,
    Как совершенны у ромашки лепестки,
    Как на доске строка, написанная мелом,
    Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

    Спокойны и чисты рек русских воды
    Прозрачны и светлы, как вечер зимний
    И благородны и просторны неба своды
    Художник их раскрасил в … (синий)

    Россия много войн пережила
    И наши деды умирали не напрасно
    И верность Родине их к славе привела
    Под Знаменем Победы ярко…(красным)

– Что у вас получилось? (флаг)

VII. Беседа о государственных символах.

Учитель: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге – (рассказ детей)

    Белый цвет означает мир, чистоту, правду, благородство – говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

    Синий цвет – это небо, благородство, духовность, вера, говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

    Красный цвет – отвага, героизм, огонь, означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Вед .: Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торгпредств, консульств Российской Федерации за рубежом, судах, плавающих в открытом море и в территориальных водах иностранных государств.

– Чем является флаг для нашего государства? (символом)

– Какие государственные символы вы еще знаете? (герб, гимн)

Рассмотрим рисунок Государственного герба России (герб в переводе с немецкого – наследие, наследство).

– Послушайте рассказ ученика. (слайд герба)

1 Ученик: В современной России в качестве герба с изменениями принято изображение времен Александра II. Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Над орлом – три короны (две малые и одна большая). В лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди, на красном щите, всадник, поражающий копьем дракона.

2 Ученик: Двуглавый орел является символом единения народов России; его короны – символы союза республик, краев и областей. Скипетр и держава означают силу и мощь единого государства. Всадник на щите – олицетворение побеждающего добра, готовности народа защищать страну от врагов.

3 Ученик: У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году.

4 Ученик: Впервые его ввёл царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри российского герба – герб Москвы. На нём на красном фоне изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона.

Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

– Сейчас ребята расскажут вам о гимне.

Гимн в переводе с греческого – торжественная хвалебная песня, или похвала, исполняемая в особых случаях.

Гимн страны! Он исполняется в особо торжественных случаях: при встречах и проводах глав государств, при проведении парадов, больших государственных праздников. Все присутствующие при этом встают, а военные отдают честь.

День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем эту речовку: (слайд)

Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони! Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

МАОУ «ЧВСОШ»

Классный час - посвященный Дню единства и согласия, проведенный в Ныробском УКП для 10,11,12 классов . 1.10.2013г.

Учитель:

Присутствовало:10 ч.

Образовательные задачи: познакомить учащихся с историей возникновения государственного праздника.

Развивающие задачи: развивать желание изучать историю.

Воспитательные задачи: воспитать чувство патриотизма и чувство уважения к человеку.

Ход урока

На доске стихи Б. Окуджавы:

Для всех, кто носит имя человека,

Вопрос решен от века и на век –

Нет иудея, финна, негра, грека,

Есть только человек.

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

(звучит гимн)

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Родина и Единство. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории - и пойдёт наш сегодняшний рассказ

В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

https://pandia.ru/text/79/002/images/image002_27.jpg" width="491" height="572">

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен.

4 ноября 1612 года ополченцы Косьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.

На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Вся Россия благодарила Косьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Сегодня празднует свободу.

И День единства навсегда!

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

(слайды государственных символов)

Это праздник проникнутый идеями национального согласия и сплоченности общества, упрочнения российской государственности. Он указывает нам на то, что сплоченность народа должна быть постоянной. А сколько ненависти порой вызывает у нас неодинаковость людей. В последнее время стали активизироваться молодежные группировки фашистского толка. А ведь Россия издавна существовала, как многонациональное государство, таким она остается и сейчас. Повернуть историю вспять невозможно. Да и нужно ли это?

Возможно восточная притча, которую я хочу Вам рассказать, поможет Вам сделать первый шаг к признанию и пониманию того, что мир разнообразен и каждый имеет право на жизнь в нем.

Гвозди

(Восточная притча)

У старика в одной семье

Был вспыльчивый сынок.

И по любому пустяку

Сдержаться он не мог.

Отец ему дал молоток,

Гвоздей мешочек дал,

Чтоб каждый раз, когда был зол

Один в столб забивал.

Ну, значит, так тому и быть.

За пару первых дней,

Несдержанный юнец забил

В столб больше ста гвоздей.

Но через несколько недель,

Он начал понимать,

Что лучше сдерживать себя,

Чем гвозди забивать.

И наконец, настал тот день,

Когда отцу сказал,

Что самообладания

Ни разу не терял.

Старик в ответ:

Отныне, каждый день,

Что ты сдержаться смог,

По одному гвоздю

Вытаскивай, сынок.

Шло время, и пришел тот день,

Когда сказал юнец:

Последний гвоздь, что был в столбе,

Достал я наконец!

Задумался тогда отец,

За руку сына взял,

Подвел его к тому столбу

И долго объяснял:

Ты видишь сколько дырочек

Осталось от гвоздей?

Такие же отметины

Есть в душах у людей.

Когда кому то говоришь

Обиду или зло,

Останется такой же шрам

На сердце у него.

Не важно, сколько извинений

Ты принесешь тогда,

В людской душе отметина

Останется всегда.

Я искренне надеюсь, что наша с вами беседа заставит каждого из вас задуматься и сделать выводы.

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет.

На подвиг и на труд!

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!

Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

И пока на белом свете

Солнце светит нам во след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек!

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

День народного единства!

Косьма Минин

Казанская икона Божьей Матери

Памятник Минину и Пожарскому

Флаг Российской Федерации

Герб Российской Федерации

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Урок, посвященный дню народного единства.

Ведущая:

Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Ведущий:

Это праздник взаимопомощи и единения.

(звучит гимн)

Ведущая:

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Ведущий:

Родина и Единство.Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущая:

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Ведущий:

Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории - и пойдёт наш сегодняшний рассказ

Ведущая:

В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Ведущий:

В Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

Ведущая:

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен.

Ведущий:

4 ноября 1612 года ополченцы Косьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.

Ведущая:

На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Ведущий:

Вся Россия благодарила Косьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

Ведущая:

Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Сегодня празднует свободу.

И День единства навсегда!

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

Ведущий:

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Ведущая:

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

(слайды государственных символов)

Ведущий:

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

Ведущая:

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом

Чтец:

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет.

На подвиг и на труд!

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!

Ведущий:

Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

Ведущая:

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

Ведущий:

И пока на белом свете

Солнце светит нам в след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек!

Песня-клип « Я, ты, он, она…»

Ведущий:

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

С праздником!


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

П.Станция Бисер

Классный час

«День примирения и согласия»

Подготовила:

учитель истории: Калинина Г.В.

Тема: День примирения и согласия.

Цель. Ознакомить учащихся с историей дня примирения и согласия.

План.

1. Из истории России о дне примирения и согласия.

2. Введение в Российской Федерации дня примирения и согласия.

Он учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Под Смутным временем историки подразумевают события почти трех десятилетий, со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых - государь Михаил Федорович. В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. «Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!» - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.

В сентябре 1611 года мелкий «торговый человек», нижегородский земский староста Козьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: «Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело». По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор «пятой деньги»: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал «выборным человеком всею землею». Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Великий Земский Собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Мало кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. Вот что сказал в связи с учреждением в России нового праздника, связанного с событиями 1912 года, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: «Пусть новый праздник послужит единению народа, осознанию того, что Россия - наша общая Родина. Мировоззренческие, национальные, социальные и другие различия, неизбежные в любом современном государстве все же не должны препятствовать нашим общим трудам ради процветания Отечества и благоденствия живущих в нем людей». Патриарх также призвал россиян превратить 4 ноября в «день добрых дел и заботы о людях».

Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась. Таким образом, можно сказать, что «День народного единства» совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

Заключение

Россия до настоящего времени помнит заслуги русских людей перед Отечеством в борьбе с польской интервенцией. Подвиг Минина воспет в произведениях его современниками; у следующих поколений слагались уже и легенды, еще более возвеличивавшие его. Историки XVIII в. не дали научной обработки биографии Минина и его дела, но с началом нового столетия появляется целый ряд произведений в прозе и в стихах, выставлявших его образцовым гражданином.

Загрузка...