Портал для мам - Дом ответов

План воспитателя на неделю на тему обувь. Комплексно - тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы. Взаимодействие с родителями

Комплексно-тематическое планирование по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Планирование на один день в средней группе детского сада

Колесникова Светлана Александровна.
Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Материал предназначен для воспитателей детского сада средней группы. Может использоваться для ежедневного планирования работы в детском саду.
Цель: Распространение опыта работы для обогащения методических знаний воспитателей.
Тема дня: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды.
Задачи :1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.
2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности..
3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
Приоритетные виды детской деятельности – познавательное развитие.
1 половина дня.
Утро.
Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.
Гимнастика. 1. Построение в шеренгу.
- Повороты на месте;
- Ходьба обычная;
- Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
- Ходьба на носках;
- Ходьба на пятках;
- Бег в разном темпе
- Перестроение в колонну
по три, размыкание.
2. "Погреемся"- 10 раз.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/
1. обхватить себя руками /выдох /;
2. И. П. темп средний.
3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс
1. отставить правую ногу вперед;
2. поднять ногу, согнутую в колене;
3. отставить правую ногу вперед;
4. И. П. Дыхание не задерживать, темп средний.
4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны.
1. поворот влево, руки за спину;
2. И. П. /вдох/ Темп средний.
5. Поднимаем руки - 8 раз.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс.
1. руки к плечам;
2. руки вверх /вдох/;
3. руки к плечам;
4. И. П. Темп средний.
6. "Пружинки". - 8 раз.
И. П. - ноги врозь, руки на пояс.
1. полуприседание;
2. полуприседание;
3. глубоко присесть;
4. И. П. темп средний.
7. Достанем носочки.
И. П. - ноги врозь, руки вверху;
1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
2. И. П. Темп средний.
8. Бег вокруг здания д/с;
9. Ходьба.
Организованный уход.
Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом».
Непосредственная образовательная деятельность.
Беседа об одежде. История появления первой одежды (у Адама и Евы). История развития одежды (из чего раньше изготавливали одежду из чего сейчас). Ознакомление с видами ткани (дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала).
Задание:Платье из ситца-(какое?) – (ситцевое).
Юбка из джинсовой ткани-(какая?) – джинсовая.
Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая).
Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).
Куртка из кожи – (какая?) – кожаная.
Юбка из шерсти – (какая?) – шерстяная.
Куртка из меха – (какая?) – меховая.
Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) –
(хлопчатобумажная).
Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс).
Задание: Рассмотреть картинки с недостающими частями одежды и определить, каких частей недостает.
Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Дети рассматривают картинки с изображением обуви, называют ее и объясняют зачем нужна та или иная обувь (гулять в дождь, в холодную или жаркую погоду, ходить дома, заниматься спортом). Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
Ознакомление с разнообразием материала для обуви (кожа, резина, вельвет).
Задание: Ботинки из кожи – (какие?) – кожаные.
Сапоги из резины – (какие?) – резиновые.
Ознакомление с названием и назначением головных уборов. Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка). Дети рассматривают и объясняют их назначение.
Задание: Шляпа из соломы – (какая?) – соломенная.
Кепка из фетра – (какая?) – фетровая.
Игра «Скажи наоборот» (пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие).
Упражнение на развитие внимания: найти на картинке мартышек в одинаковых платьях.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме: Встают, наклоняются.
Мы белье полощем сами. Двигают руками вправо-влево.
Раз, два, три, четыре- Тянутся, вытирают рукой «пот» со лба.
Потянулись, наклонились, Наклоны.
Хорошо мы потрудились! Вытирают руку о руку.
Рисование узоров на перчатках. Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, украшают узором верхнюю и нижнюю часть перчатки.
Рефлексия (Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?).
2 завтрак. Беседа «Зачем нужны салфетки на столе?».
Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?»
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Подвижные игры.
«Живой лабиринт».
«Не замочи ног».
Обед. Беседа «Правила сервировки стола».
Дневной сон. Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик.
2 половина дня.
Чтение сказки «Живая шляпа».
Рассматривание картинок национальных костюмов.
Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».
Свободная игровая деятельность.
Уход детей домой.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе».

АЙНУР Курбанова
Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда , обувь , головные уборы ».

Средняя группа

Тема недели :

Цель : Знакомство с названиями предметов верхней одежды , обуви , головных уборов ; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды .

Задачи :1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.

2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности.

3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви .

1 половина дня.

Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды . Назначение дежурного.

Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом» .

Настольно-печатные игры. Цель

Строительные игры «Строим магазин одежды »

Формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;

Формировать умение обыгрывать постройку.

Утренняя гимнастика

Непосредственная образовательная деятельность.

Познавательное развитие (ФЦКМ) . «Обувь , головные уборы » . Цель : Познакомить с названием предметов обуви , головных уборов ; учить сравнивать предметы,познакомить с составными частями предметов; развивать мышление. (Комплексные занятия Т. С. Комаровой Средняя группа стр . 139)

Физическая культура

Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Подвижные игры. «Живой лабиринт» .«Не замочи ног» .

Игры на площадке по желанию детей. Цель :Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Постройки из снега.

2 половина дня.

одежду на стульчик

Чтение сказки «Живая шляпа» .

Рассматривание картинок национальных костюмов.

Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы» .

Повторение стихов к НГ утреннику

Свободная игровая деятельность.

Уход детей домой.

Взаимодействие с родителями : Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе » .

Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды . Назначение дежурного.

Утренняя гимнастика.

Беседа : «Из чего сделаны обувь , головные уборы ».Цель :Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов : обуви , головных уборах , устанавливать их гендерное назначение.

Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель :актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы;учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные; развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

Повторение стихов к НГ утреннику

.Цель

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Музыка по плану муз. рук.

Прогулка. Наблюдение. определение погоды по приметам. Цель : Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Трудовая деятельность :Подметание дорожек на участке. Цель

Подвижные игры :«Наседка и цыплята» .Цель : Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

«У медведя во бору» . Цель : Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.

Постройки из снега

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик

Игры в уголке театра (по выбору детей) .Цель :Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Подбери слово». Цель :Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу слова.

Речевое развитие :О. Григорьева «Как ботинки ели кашу» .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас большая стирка»

Помочь детям использовать знакомые игровые действия;

Сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;

Расширить представление детей о различных видах труда.

Повторение стихов к НГ утреннику

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель :Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Трудовая деятельность :Уборка инвентаря после игр . Цель : Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Подвижные игры :«Мышеловка» .Цели : Развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку» .Цели : Формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды . Назначение дежурного.

Утренняя гимнастика.

Беседа : «Как заботиться о своей обуви . Цель :Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов.

Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия» цель : развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал.

Повторение стихов к НГ утреннику

Строительные игры

Цель : Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Образовательная деятельность

Физическая культура

Развитие речи. Звуковая культура речи : звук ц. Цель :Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах) . Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. (В. В. Гербова Занятие 2 стр. 36)

Прогулка. Наблюдение за долготой дня. Цель : Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Трудовая деятельность Цель : Приучать к аккуратности

.Подвижные игры :«Воробушки и Кот» .Цель «Перебежки догонялки» .Цель

Постройки из снега

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик

Настольно-печатные игры. Цель : уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская обуви » .

Цель : Продолжать учить детей переносить в

игру бытовые сценки.

Формировать желание и побуждать к использованию игрушек-заместителей. Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Повторение стихов к НГ утреннику

Мастер-класс :Изготовление поделок к Новому году совместно с родителями.

Прогулка

Трудовая деятельность : Уборка снега на веранде .

Подвижные игры :«Кто первый» . Цель :Учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. «Самолеты» .Цель : Учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды . Назначение дежурного.

Утренняя гимнастика.

Повторение стихов к НГ утреннику

Беседа : "История происхождения". Цель :Познакомить детей с историей происхождения обуви и головных уборов .

Речевое развитие : М. Яснов «Считалка с башмачком» .

Образовательная деятельность

Аппликация. «Косынка для матрешек» . Цель : Учить разрезать квадраты по диагонали для получения двух треугольников, сочетать их по цвету, закрепляя приемы наклеивания и узорного оформления. (З. А. Богатеева Занятия аппликацией в детском саду стр. 78)

Музыка по плану муз. рук.

Прогулка. Наблюдение за птицами. Цели : Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

«Попади в круг» . Цели : Совершенствовать умение действовать с разными предметами;развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Игры с выносным материалом.

Игры и постройки из снега.

П. И. по инициативе детей.

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик

Пальчиковые игры. Цель : Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса . Продолжать учить подражательным игровым действиям.

Составление описательного рассказа. Цель : Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Речевое развитие : А. Пысин «Странные сапоги?» .

Повторение стихов к НГ утреннику

Прогулка

Трудовая деятельность : Приведение в порядок участка. Цель : Приучать к аккуратности.

Подвижные игры :«Воробушки и Кот» .Цель : Учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. «Перебежки догонялки» .Цель : Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Игры и посторойки из снега.

Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды . Назначение дежурного.

Утренняя гимнастика.

Повторение стихов к НГ утреннику

Беседа : «Обувь , головные уборы » .Цель :Закрепить знание названий предметов обуви , головных уборов .

Настольно-печатные игры.

Цель :Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Образовательная деятельность

Рисование. «Укрась сапожек» . Цель : Закреплять умение украшать сапоги,используя линии,мазки,точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. (Т. С. Комарова Занятие по изобразительной деятельности в детском саду стр. 55)

Физкультура «Наблюдение за одеждой сверстников- прививать привычку следить за внешним видом друга;- развивать умение различать пол ребёнка по одежде ;- формировать образ своего «я» ;-активизировать в речи названия предметов одежды , их характеристики (шапка меховая и т. п.) .

Прогулка.

«Бывает - не бывает» (с мячом) Цель : Развивать память, мышление, быстроту реакции

Трудовая деятельность

Уборка территории .

Цель : Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом. Постройки из снега.

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик

Повторение стихов к НГ утреннику

Строительные игры. Цель : Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам) .Цель :Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Прогулка. Трудовая деятельность :Уборка инвентаря после игр . Цель : Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Подвижные игры :«Встречные перебежки» .Цели : Повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Мы веселые ребята» . Цель :Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Постройки из снега.

зиля махмутова
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Тема : «Одежда . Обувь . Головные уборы »

Программное содержание

познакомить детей с разными видами одежды , деталями одежды , обуви и головных уборов ;

Закрепить знания о назначении одежды ;

Провести связь одежды с временами года ;

Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды , обуви , головных уборов ;

Дать детям представления об истории одежды ;

Активизировать творческое воображение;

Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

Повышать познавательный интерес детей;

Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других .

Книги для чтения и рассматривания :

Детская энциклопедия «Чудо всюду» Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.

Кн. Н. Кончаловской «Дело в шляпе»

Н. Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»

«Загадки-смекалки» - А. Соболева, Н. Носов «Заплатка» С. Михалков «Про Мимозу» , Л. Пирогова «Неумеха умелочка» , Ш. Пьеро «Золушка»

Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов «Вчера – сегодня» , изготовление игры «Лото» - (одежда с картинками и стишками) . Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

Центр строительно-конструктивных игр : создание игр «Одень куклу» , «Маленький дизайнер»

Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Экскурсия в магазины

«Одежды , обуви , головных уборов »

Консультация «Опрятность в одежде детей » .

Цель : консультировать родителей о удобной одежде и обуви , аккуратности и чистоте одежды детей .

Чтение книги Е. Благининой «Как нарядно ты одета»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе » «Удобство и безопасность обуви »

Беседа «Новшество в одежде детей дошкольного возраста» .

Цель : Ознакомить детей с одеждой , которая предназначена для безопасности передвижения детей на дороге в вечернее время. (различные светящиеся в темноте ленты, эмблемы) . Побуждать детей в приобретении такой одежды .

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро :

Понедельник.

Беседа об одежде одежды , о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек . Рассматривание альбома «Швейная мастерская»

Цель : побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает , развивать у детей интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды , обуви , головных уборах »-развивать обобщенное представление. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель : учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

Беседа «Поговорим о головных уборах - закрепить знания детей о головных уборах , и их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

Д\и «Из чего же?»

Цель : упражнять детей в подборе прилагательных.

Д\и «Шляпник»

Цель : теме .

Д\и «Что нарисовано?»

Цель : Развитие переключаемости зрительного внимания.

Беседа. «Классификация одежды : зимняя, летняя, демисезонная» Название тканей»-закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда » . Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя , летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно» - побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви . Развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Запомни и назови» -развивать слуховое внимание, слуховую память.

Беседа «Путешествие в мир обуви » Цель : продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем понятии «обувь » ; познакомить с историей возникновения обуви ; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

Д\и «Обувь по сезону » .

Цель : Развитие и уточнение словаря по теме .

Д\и «Найди лишнюю картинку»

Цель : Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения.

Беседа «Одежда и профессии » -формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду , чем она отличается от обычной одежды , ее назначение; уметь подирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др., называть предметы одежды , головные уборы , обувь .

Дидактическая игра «Подбери слово» -формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.

Д\и «Волшебные вещи»

Цель : Активизация памяти и логического мышления но заданной теме .

«Шнуровка»

Цель : Развитие мелкой моторики.

Гигиенические процедуры :

формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды » .

Цель : закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды .

Беседа : «Как заботиться о своей одежде »

Цель : Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду , мыть, протирать свою обувь .

Принимать участие в смене постельного белья : расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.

Продолжать совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение : «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова

Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Беседа : «Вспомним, как надо правильно кушать»

Прогулка :

Понедельник :

Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду , закрепить название частей одежды , материала, из которого она сшита.

Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке .

Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры : «Ловишка» , «Бездомный заяц» .

Цели :

упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Вторник :

Наблюдение за ветром

Цели :

расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?» .

Цели :

упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. «Зарисуй дерево» .

Цель : закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

«Найди предмет» .

Цели :

закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

Среда :

Беседа : "Почему происходит смена дня и ночи?"

Цель : дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Исследовательская деятельность :

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель : прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижная игра

«Движение планет вокруг Солнца » .

Цель : закреплять знания о Солнечной системе .

Индивидуальная работа

«Кольцеброс» .

Цель : развивать меткость.

Четверг :

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель : закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели :

формировать умение трудиться в коллективе;

планировать работу .

Подвижные игры

«Найди по следу» , «След в след» .

Цель : упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения дви-жения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Цель : улучшать координацию движений.

Пятница :

Наблюдение за трудом дворника.

Цели :

продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели :

Учить трудиться сообща;

Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза» , «Горелки» .

Цели : упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель : развивать координацию движений.

Возвращение с прогулки,КГН, обед, работа перед сном

Понедельник.

Д/и «Правильно ли мы одеваемся?» - развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.

Д\и «Собери комплект»

Цель : Развитие концентрации и переключаемости зрительного внимания.

Д\и «Обувь по сезону »

Цель : развитие и уточнение словаря по теме .

Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

Д\и «Мужская, женская, детская» .

Цель : Развитие и уточнение словаря по теме .

Просмотр журнала мод разных лет.

Цель : развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет , находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды .

Д\и «Загадки»

Цель : Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка.

Дидактическая игра «Из чего шьют одежду - закрепление знаний детей о названиях предметов одежды ., упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.

Дидактическая игра «Что будет если…»

Цель : развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды .

Д\и «Скорей раздай»

Цель : развитие мышления. «Из чего сделано?»

Цель : Учить узнавать спортивную обувь , форму (чешки, кроссовки, одежда ) Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде » . «Зашнуруем ботинки» .

Цель : развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды .

Беседа на тему : «Одежда на кухне и природе » .

Цель : знакомить детей с формой одежды одежду одежде

Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»

Цель : закрепить название одежды , обуви , головных уборов .

Д\и «Пословицы, поговорки»

Цель : Активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов.

Д\и «Заданный цвет»

Цель : Развитие наблюдательности и целенаправленности.

Понедельник.

Д\и «Оденем куклу по сезону»

Цель : Учить детей различать названия и назначение сезонной одежды и обуви ; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды , и по сочетанию цветовой гаммы; развивать память, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.

Беседа : «Поэтапность в создании одежды » (труд дизайнера, художника, закройщика, швеи) .

Цель : расширить кругозор детей понятиями разных профессий и их значимости в жизни каждого человека.

Чтение сказки «История - загадка»

Цель : обогащать знания детей о сезонном назначений одежды и обуви ; значении одежды и обуви для здоровья человека; учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы педагога по содержанию, развивать произвольное внимание, воображение, речь; воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью.

Беседа : «Одежда на кухне и природе » .

Цель : знакомить детей с формой одежды , которая необходима, когда мы находимся на кухне вблизи газовой плиты или костра на открытом воздухе. Учить различать синтетическую быстро воспламеняющуюся одежду . Продолжать формировать знания детей, об одежде , которую нужно одевать, когда едем за город на пикник. Привить знания о пожарной безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин ткани»

Цель : закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре.

Дидактическая игра «Одежда народов мира » .

Цель : повторить одежду народов России и стран ближнего зарубежья. Познакомить детей с одеждой народов мира (якуты, англичане, африканцы, индейцы и т. д.) воспитывать у детей чувство гордости.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол»

Цель : развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание быть вежливым, предупредительным, внимательным к другим.

Дидактическая игра «Хлопок или синтетика» .

Цель : Познакомить детей с экологически чистыми природными материалами (хлопчатобумажные изделия) и материалы искусственного сырья.

Чтение сказки «Кот в сапогах»

Цель : упражнять в передаче различных интонации при воспроизведении отрывков из сказки, учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

Подвижная игра «Найди цвет в одежде »

Цель : упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде , развивать умение ориентироваться в пространстве Подвижная игра «Платочек»

Цель : развивать быстроту бега, внимание.

Вечерняя прогулка :

Подвижная игра «По ровненько дорожке» - научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра ««Ловишки из круга»

Цель : развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Подвижная игра «Краски»

Цель : упражнять в проговаривании слов, умения сдержанно дожидаться определенного сигнала, умение ориентироваться в пространстве.

Перспективное планирование организаций жизни и воспитания детей

одежда

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Стирка

Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)

Маша варежку надела….

Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец).

«Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Дата

7.11.2017

8.11.2017

9.11.2017

10.11.2017

Дни недели

Распорядок дня

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Здравствуйте дети».

Беседы индивидуальные.

Групповое общение.

Игры.

ЧХЛ.

Труд.

Прием детей в группе.

Индивидуальные беседы как провёл выходные, что интересного увидел и что ему запомнилось.

Групповое общение.

Для чего нам нужна одежда.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями одежды. Журналы модю

Труд в уголке природы

Способствовать формированию умения детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге.

Групповое общение.

Из чего шьют одежду.

Словесная игра «Один – много» Ц.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об утренней погоде.

Групповое общение.

Электрическая швейная машина.

Альбом для рассматривания «Одежда» Журналы мод. Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)

Ц.: создать условия для игровой деятельности.

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью

Групповое общение.

Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь»

Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды.

В уголке природы

рыхление почвы у комнатных растений. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика № 6

Гигиенические процедуры Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Закреплять у детей навыки умывания

Чтение худ.лит-ры

Н. Носова «Заплатка»

стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Л. Н. Толстой «Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить»

Т. Снегирёв «Верблюжья варежка»

ООД

Познавательно- исследовательская деятельность

Тема: Путешествие в прошлое одежды.

Декоративное рисование «Украшение свитера»

Изобразительная деятельность:

Аппликаци я

ООД со специалистами.

Музыкальная деятельность

Физическая культура (в зале)

Занятие с учителем логопедом.

Музыкальная деятельность

Физическая культура (в зале)

«Вместе на природу»

Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Прогулка 19

Наблюдение за ветром

Прогулка 20

Наблюдение за кустиками

Прогулка 18

Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками

Прогулка 11

Наблюдение за сорокой

Гигиенические процедуры

Подготовка к обеду, обед

Закреплять у детей навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

«Здоровый сон»

Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Труд (поручения). «Учимся заправлять свои постели». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Содержание в порядке одежды и обуви. Цель: обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Гигиенические процедуры

Полдник

Закреплять у детей навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Закреплять умение есть вилкой запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Кружковая деятельность

«В стране шахматно-шашечных искусств».

Научить основам игры по правилам.

(игры - бродилки).

Игры сюжетно ролевые, театрализованные,

Дидактические, труд. ЧХЛ

СРИ «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Ц.: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде.

Игра «Угадай мелодию» (мелодии знакомых песен, мелодии из мультфильмов)

Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

ЧХЛ

Е.Благинина «Научу одеваться и братца».

СРИ «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Ц.: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.

Слушание сказки: «Храбрый портняжка».

«Река времени» (выкладывание картинок от одежды прошлого до одежды настоящего)

ЧХЛ

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

СРИ «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры).

Драматизация сказки «Колобок»

ЧХЛ

З.Александрова «Сарафанчик».

СРИ «Автобус»: сюжет «Путешествие по городу». Ц: Совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры.

Труд - поручения: стираем кукольную одежду. Ц.: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.

ЧХЛ

А. Барто «Сто одёжек».

Гигиенические процедуры

Ужин.

Закреплять у детей навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей.

Продолжить наблюдение за ветром.

Подв. игра «Найди свой цвет» Ц.: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям.

Продолжить наблюдение за рябиной.

Подв. игра «Птичка и кошка» Ц.: развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги.

Продолжить наблюдение за трудом дворника.

Подв. игра «Ловишки с ленточкой»

Ц.: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Продолжить наблюдение за вечерней погодой.

Подв. игра «Бездомный заяц» Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Книги для чтения и рассматривания:

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Трафареты по теме «Одежда» Раскраски. Дид. игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)

Цель: учить закрашивать не выходя за линию.

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Индивидуальная работа по заданию логопеда 2 подгруппа

дид. игра: вкладыши – «Подбери костюм» Ц.: развивать зрительное восприятие.

Работа с бумагой, вырезать по контуру.

Индивидуальная работа по заданию логопеда 2 подгруппа.

дид. игра «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Ц.: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

Индивидуальная работа по заданию логопеда 2 подгруппа.

«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)

Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды

Индивидуальная работа по заданию логопеда 1 подгруппа.

Дид. игра «Который по счёту?» Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.».

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам

Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью»

Консультация «Алгоритм одевания малыша».

Муниципальное учреждение

«Управление образования» администрации МОГО « Ухта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида», г. Ухта

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы »

Возрастная группа – средняя

Воспитатель -

Задачи:

О. Формировать обобщающие понятия - одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, составлять простые предложения.

Р. Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде, обуви и головных уборах по схеме). Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность, интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.

В. Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материал : кукла в летней одежде, предметные картинки: одежда, обувь, головные уборы (зимняя и летняя), схема, кукольная одежда, обувь и головной убор, мячик.

Методы, приёмы:

Словесные: беседа, вопросы.

Наглядные: показ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей, (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьют одежду. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».

Ход НОД.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

1. Организационный этап.

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

2. Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

Стук в дверь.

Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)

А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)

Какое время года у нас сейчас? (ответы детей) Правильно: весна!

На-на-на на дворе весна (повторяют мальчики)

Шу-шу-шу куртку я ношу(повторяют девочки)

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шуба, свитер…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

(«Об одежде» (убираю ткань с мольберта № 1 – предметные картинки), «О обуви» (убираю ткань с мольберта № 2 – предметные картинки), «О головном уборе» (убираю ткань с мольберта № 3 – предметные картинки))

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду,

осенью -…одежду,

зимой - …одежду,

весной –… одежду (ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде?(Ответ: Весной нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение))

Ребята, а Катя говорит, что у неё нет весенней одежды. Как можно ей помочь (Ответы детей)

Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.

(Идём в магазин)

Физминутка

Мы Катю на улицу все собирали.

Тихо, дружно на ковер все вставали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сели, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

В магазин мы все пойдем.

Вот «Магазин». Давайте, я буду продавцом и помогу вам подобрать одежду, обувь и головной убор, а вы будете покупателями. Вот у нас корзина покупателя, в неё мы сложим одежду, которую подберём для Кати (дети выбирают весеннюю куртку, шапку и сапожки и объясняют свой выбор).


Вернулись из магазина:

Ребята давайте расскажем, что мы выбрали кукле? (по схеме)

Дети составляют рассказ-описание по схеме о весенней куртке, шапке, сапожках.

Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем.
(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды, а дети, возвращаямяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Игра «Назови ласково» (кофта - кофточка, носки-носочки, туфли-туфельки, шорты - шортики, куртка-курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, шапка - шапочка, юбка - юбочка, сапоги - сапожки и т. д.).

Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать одежду… .

Катя спрашивает у нас.

Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить. Давайте ей подскажем!

Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)

Чем гладят вещи? (Утюгом.)

Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).

Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке, в тазике)

Пальчиковая гимнастика:

Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Ребята, кукла Катя большая модница. В подарок я приготовила для нее много разных шапочек (на подносе все шапки). Посмотрите, Катя не очень обрадовалась подарку. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы шапочки стали красивыми и модными? Вы мне поможете (Ответы детей)

Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати разными фигурами.

Дарим «шапочки» кукле Кате.

Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда, надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.

Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате выбирать одежду) ;

Куда ходили? (В магазин);

Что купили? (перечислить одежду);

Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)

ВЫ МОЛОДЦЫ!!!

Головные уборы

  • Проектирование детских головных уборов с использованием маркетинговых исследований
  • Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Конспект урока по трудовому обучению

Загрузка...