Портал для мам - Дом ответов

Хочу карты как на зоне где достать. Карточные игры в тюрьме и на зоне. Под покровом ночи

Вариантов расплаты за проигрыш в карты в неволе достаточно много, начиная от денег и заканчивая жизнью должника. Особенно велик риск проиграться у азартных новичков-первоходов.

Из чего делают карты

Как известно, азартные игры на зонах и в тюрьмах запрещены, за найденную колоду карт («библию») их владельца могут немедленно упечь в ШИЗО. Однако зэки — народ изобретательный и научились изготавливать заветные прямоугольники с мастями из подручных средств. Для этого подойдет любая бумага (газетная, страницы, вырванные из книг и журналов). С помощью самодельного клейстера склеиваются листы, на них трафаретами наносятся рисунки мастей. И клейстер, и чернила тоже делаются из того, что под рукой, – хлеба, сажи, мыла.

Способов и «полуфабрикатов» для изготовления карт великое множество, но современные татуированные игроки чаще всего пользуются фабричными, благо возможностей получить колоду с воли предостаточно.

И самодельные, и магазинные карты в тюрьме изначально крапленые (помеченные), поэтому обдурить новичка, севшего играть, опытному жулику — раз плюнуть.

Во что и как «шпилят»

В неволе играют в «буру», «секу», «очко» и другие карточные игры. Законы, по которым происходит этот процесс, были установлены еще в ГУЛАГе и действуют до сих пор. Вор в законе по понятиям должен уметь играть во все карточные игры, практикующиеся в тюрьмах и лагерях.

Если новичку предлагают сыграть «просто так» или же он сам изъявил такое желание, на кону будет стоять статус осужденного, потому что данное условие означает, что проигравший автоматически низводится до пассивного содомита — «петуха». В неволе играют только «на интерес» («шпилят») или же «без интереса». «Без интереса» – просто чтобы провести время. «На интерес» – проигравший расплачивается деньгами, сигаретами, одеждой и другими материальными ценностями, которые в ходу в тюрьме. Могут играть на спортивный интерес – тот, кто проиграл, определенное количество раз отжимается, приседает, прыгает и т. д.

В игре важен эффект психологического воздействия: человека вовлекают в этот азартный процесс одобрительными комментариями, повышают его самооценку, подначивают, побуждая увеличивать ставки. И когда «потерявший берега» игрок совсем уже «клюнул», «подсекают». По тюремным понятиям «шпилить» с отсидевшими срок меньше года нельзя. Но это правило соблюдается не во всех местах заключения.

Тюремные форумы в Интернете пестрят вопросами типа: «Мой муж (сын, парень) проиграл в карты, что делать?» Ответ тут один: за проигрыш придется расплачиваться – карточный долг в тюрьме и на зоне — дело святое. Известный искусствовед и филолог Дмитрий Лихачев, сидевший на Соловках в 30-х годах и написавший об этом воспоминания, приводил пример варианта такой расплаты: зэк пошел в промзону, отрубил себе два пальца и принес их тому, кому проиграл, — долг был прощен.

Бывает, что играют «под ответ» – это когда на кону — определенная вещь, которую проигравший обязуется отдать через заранее оговоренное время. Не исполнивший обещанное становиться «фуфлыжником» («толкающим фуфло», не сдержавшим слово), его могут «опустить» до «петуха». Проигравший деньги часть суммы должен внести в общак.

У безденежного и неимущего игрока есть возможность рассчитаться за картежный проигрыш, став для того, кому проиграл, «конем» (рабом), или же «опуститься» до «петуха». Своеобразной валютой в данном случае может стать исполнение приказа об избиении или даже убийстве человека, на которого укажет выигравший.

Ситуацию с проигрышем нередко в своих интересах использует оперчасть тюрьмы или зоны – перехватывает посланные тем или иным способом на волю призывы о помощи с мольбой прислать денег и, обещая решить проблему, вербует задолжавшего в стукачи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Поговорим о такой интересной теме, как игры. Так как в тюрьме времени более, чем достаточно, то игры занимают немалое место в жизни арестантов. Если еще учесть, что подавляющее большинство там находящихся пребывают в тяжелом расположении духа, то игры служат для них и отвлечением, и отдушиной. Для этого есть несколько всем известных способов - разговоры, чтение, рукоделие - обычный человек не может быть счастлив сам с собой. Но игры, конечно, стоят на первом месте.

Есть два варианта игр - "без интереса" и "под интерес", т.е. первое предполагает просто проведение времени, второе - ставки на игру.

Игры - очень распространенное средство разведения лохов. Умело играя на чувствах важности и значимости, опытный кидала долго подводит жертву к игре, зачастую часто ему проигрывая, расточая похвалы или подкалывая, заставляет его потерять бдительность и поставить на игру все, что у него есть и даже больше и затем наносит решающий удар.

Если человеку нечем рассчитаться, он может превратиться в раба - "коня", может отработать жопой, навсегда уйдя в касту петухов, может быть поставлен перед необходимостью выполнения любой задачи, вплоть до убийства. Карточный долг - долг чести, и отказавшийся от его уплаты может быть безнаказанно убит или покалечен, изнасилован.

В тюрьмах и зонах с преобладанием человеческих понятий смотрящими обычно установлена верхняя шкала ставок. Для тюрем это обычно около 200 долларов, для зон - 1-2 тысячи. Такие меры принимаются обычно по негласному соглашению оперов и воров, первые из которых решают таким образом свои проблемы чужими руками.

Очень также распространенный способ на заказ наказать или просто кинуть человека - шпилевой опускает жертву на определенную сумму, даже небольшую, но достаточную, чтобы тот попросил помощь из-вне. Обычно для уплаты дается реальный срок, за который родные или друзья могли бы подвести нужную сумму - все "по понятиям". Но тут уже начинают работать опера - либо письма не доходят, либо почему-то кто не может получить пропуск из-за какого-то пустяка, либо деньги отшманываются... Срок оплаты проходит - и человек в маргарине. Долг сразу возрастает в несколько раз, или начинается "законная" физическая расправа, или опер вербует себе нового агента, обещая помощь...

Часто действует понятийное правило - нельзя шпилить (играть под интерес) с человеком, который пробыл на лагере меньше 1 года. В тюрьме (СИЗО) - когда-то был срок три месяца, но теперь он обычно не соблюдается. Игра под интерес, кроме прочих нюансов, экономически выгодна элите - шпилевые (игроки под интерес) платят в общак обычно не менее четверти выигрыша.

Есть еще масса вариантов, рассчитанных на лоха, на не успевшего освоиться в тюрьме человека. Самое распространенное из них - новичку предлагают сыграть во что-либо. Когда он проигрывает, ему объявляют, что игра шла, например, на 100 долларов. Он говорит, что он не играл ни на что, на что слышит - "А я играл под интерес - ничего не знаю" - обращается к хате - "Кто-нибудь слышал, что он садился играть без интереса?". Никто, конечно же, не слышал...

Либо - "На что играем?" - "Ни на что". Проигрыш - "Плати 200 баксов". "Мы ж играли ни на что..." - "А для меня 200 баксов - это ничто". Несмотря на кажущуюся комичность, все очень серьезно. Если и удастся уйти от платы, то часто с серьезно пострадавшей репутацией.

Еще вариант - "играем просто так". В конце - "А ты знаешь, что в тюрьме "просто" это жопа. Ты проиграл свое очко".

Поэтому, если садитесь играть, в любом случае надо объявлять - "Играем без интереса". Это универсальная формула - и услышать согласие партнера. И совет - не садиться играть под интерес вообще, но если вы таки без этого не можете, то по крайней мере в первые недели нахождения в камере.

Есть еще вариант - "спортивный интерес". Играют на приседания, отжимания. Часто получается, что проигравший не может выполнить - например, несколько сотен отжиманий за два часа, и тогда ему объявляют "замену" проигрыша на что-то материальное - деньги, продукты. Такой вариант часто считается беспредельным, но среди молодняка работает.

Игры, где легче всего работать шулеру - карты, все игры с костями. Карты в тюрьмах запрещены, и игра в них строго наказывается. Но, как вы понимаете, это мало кого останавливает. Вероятно, запрет на карты введен исходя из большой возможности применения шулерских приемов, для невозможности обмена опытом, а может это и просто старый идеологический глюк.

Карты обычно делают вручную. Кстати, очень красивые получаются стосы (колоды), сделанные по всей технологии. Клеятся из газет хлебным клейстером, долго ровняются и шлифуются, наносятся рисунки (заодно и тайные метки) - таким образом на одну колоду может уйти до 3-х дней работы.

Кстати, у нас открылся небольшой магазинчик товаров из российских лагерей, где можно приобрести настоящий и много другого.

Кстати, в карточные игры можно вполне играть костяшками домино - например, в покер, что и частенько делают.

Если вы не профессионал-кидала, никогда не садитесь играть в карты в тюрьме на интерес. А без интереса там в карты не играют - нет смысла рисковать. И не профессионал никогда не станет рисковать держать у себя карты - поэтому, если вам предложили сыграть, можете быть уверены, что вы под прицелом.

К разрешенным относятся все остальные настольные игры - шахматы, шашки, домино, нарды (шышбеш), кости (зары, зарики), как и морской бой:) Но, конечно, все они с не меньшим успехом могут быть использованы для игры под интерес.

Самая честная в этом отношении игра - шахматы и шашки, где сложно что-либо подстроить. Игры, где участвуют три или четыре человека - например, домино, уже более опасны, так как имеется возможность общаться тайными знаками и влиять на исход игры.

Сразу еще один совет - если кто-то играет, ни в коем случае нельзя не то, чтобы подсказывать, а даже обсуждать партию рядом с играющими. Если тем более игра идет под интерес - проигравший всегда может потребовать, чтобы расплатился подсказчик, не важно какой стороне он подсказывал или просто обронил слово.

Игры с костями, среди которых самыми популярными являются нарды (шышбеш ), относятся к достаточно опасным в плане шулерства. Во первых, существует несколько нехитрых приемов подхвата фишек, а во вторых, самое главное, специалист с огромной долей вероятности может выкинуть нужное ему число. Для уменьшения такой вероятности используют либо стаканчик, в котором "трясут" кости, либо специальные способы бросания камней - например, из-под стола, или с ударом о преграду. Хоть это и работает, но не всегда надежно.

В большинстве своем все же в тюрьме играют ради того, чтобы убить время. И самой популярной игрой являются именно . В них можно играть день напролет, до полного отупения, переходя на полный автоматизм, получая при этом все же немало удовольствия.

При кажущейся простоте это очень интересная и поучительная игра. Как-то поняв, что играть без толку, только для убивания времени и отвлечения от боли, мне не нравится, я нашел в нардах неисчерпаемый кладезь для внутренней практики. Шахматы и шашки - игры чисто интеллектуальные. Здесь кто умнее и имеет больше опыта, тот и выиграл. Можно тренироваться, анализировать, расти, но цель? Если ты выиграл - то только благодаря самому себе, тому, что ты умный, что ты лучший...

Чисто вероятностные игры - покер с помощью игральных костей, например, лишен почти начисто интеллектуальной составляющей, и все зависит от случая - тоже мало интереса.

В нардах же эти две составляющие гармонично слиты - ты должен сделать все, что можешь - лучший ход, просчитать комбинации, причем очень быстро, на уровни интуиции, и затем отдаться на волю судьбы - как лягут камни. Очень хорошая модель для нашей жизни: "делай, что должен, и будь, что будет"

С тех пор, как я стал относиться к игре именно таким образом, стал получать массу удовольствия и пользы. В общем, эти две составляющие есть в любой другой игре, но в нардах они очень хорошо сбалансированы. Из подобных игр я бы еще отметил преферанс, но в тюрьме он просто не доступен.

Чтобы достичь мастерства в нардах, надо научиться как раз двум таким составляющим - действовать наилучшим для данной ситуации способом и одновременно быть покорным судьбе. Различать то, что может быть (и должно быть) изменено и то, что изменить нельзя. Жить полнокровно и одновременно быть смиренным. Не впадать в отчаянье при "незаслуженных" жизненных трудностях, не присваивать только себе результаты победы, принимать свою судьбу, уметь проигрывать в выигрышных ситуациях... очень многому можно научиться при таком подходе. Появляется возможность в такой игровой модели мира видеть себя и свои реакции на ситуации, свои слабые стороны - свое раздражение, злость, отчаянье, гордыню... А увидеть - это уже половина пути к освобождению от них.

Так что учиться жить, учиться любить можно всегда и во всем - было бы желание...

Живя таким вот образом я и пришел теперь к созданию реальных и виртуальных проектов, в которых делюсь своими знаниями, пониманием, помогаю другим обрести свободу от страхов и прочих разрушающих эмоций и подсказать направление жизни, о чем мой

Тюремные форумы в Интернете пестрят вопросами типа: «Мой муж (сын, парень) проиграл в карты, что делать?» Ответ тут один: за проигрыш придется расплачиваться – карточный долг в тюрьме и на зоне - дело святое. Известный искусствовед и филолог Дмитрий Лихачев, сидевший на Соловках в 30-х годах и написавший об этом воспоминания, приводил пример варианта такой расплаты: зэк пошел в промзону, отрубил себе два пальца и принес их тому, кому проиграл, - долг был прощен.

Бывает, что играют «под ответ» – это когда на кону - определенная вещь, которую проигравший обязуется отдать через заранее оговоренное время. Не исполнивший обещанное становиться «фуфлыжником» («толкающим фуфло», не сдержавшим слово), его могут «опустить» до «петуха». Проигравший деньги часть суммы должен внести в общак.

У безденежного и неимущего игрока есть возможность рассчитаться за картежный проигрыш, став для того, кому проиграл, «конем» (рабом), или же «опуститься» до «петуха». Своеобразной валютой в данном случае может стать исполнение приказа об избиении или даже убийстве человека, на которого укажет выигравший.

Ситуацию с проигрышем нередко в своих интересах использует оперчасть тюрьмы или зоны – перехватывает посланные тем или иным способом на волю призывы о помощи с мольбой прислать денег и, обещая решить проблему, вербует задолжавшего в стукачи.

Здарова бродяги,задался я вопросов как делают красивые карты на зоне и узнал.
Чисто для ознакомление если есть время можно прочитать,вдруг пригодиться

Спойлер: Статья про карты

Так как же, всё-таки, изготавливается стос на зоне? Сейчас поясню в 2-х словах, а именно:
-Делает их "Гуру" в своём роде, мастер великий! У которого руки ростут откуда надо и дар свыше для этого имеется! У тут стоит добавить, что как изготовление стир, так и игра в них, очень злейшим нарушением считается на зоне распорядка ихнего. Как никак- поддержка Хода Воровского! Отсюда и последствия реальные, как минимум Шизо есть уже, но можно и на СУС угреться на 9 месяцев...Да ладно, что жути нам нагоняют кумовья!? Когда Шпана мусоров-то боялась?! :-)))...
Ну так вот, идём далее.
-Сначала клейстер изготовить надо. Для этого мякиш хлеба чёрного от 2-3-х паек понадобиться. Разломав его на мелкие кусочки, кладём в шлёмку и заливаем водой доверху. Даём настояться минут 15. Затем протираем его через тряпку. Получившуюся массу доводим до жидкого состояния, разбавив немного водой. Клейстер готов.
Берём 12 листов принтерной бумаги. Каждый лист разрываем поперёк на 3 равные части.
Далее понадобится кусок ровного стекла, типа оконного, примерно 40 на 40 см. Надо взять 1 листок уже порванной бумаги, положить на стекло и натереть клейстером. Положить на него поверх ещё 1 листок и натереть клейстером. Потом ещё один листок. Получится 1 тройной проклеенный лист. И так все 32 части / так как в тюремном стосе 6-к нет по определению / и + ещё 4 на запаски.
Далее, высушить всё, разложив на одеяле свободной шконки. Потом необходимо положить их под пресс. Это 2 ровные доски, прижатые шкафом, или тумбой, или той же шконкой. Подержать часов 5-6. Потом режем стеклом на равные части. Лагерный стандарт карт 5 на 7 см...
Заготовки готовы. "Мастер" берётся за стачивание углов и, по-сути, за заточку всего стоса. Как он это сделает, так и будет входить при замесе одна карта, аккурат в другую. И никак иначе! Делается это по началу куском острого стекла, затем доводится меленькой шкурочкой. Чтобы края не загибались и не лохматились при врезке, их промазывают пару раз желатином и дают просохнуть. Желатин-это пустая капсула от какого-либо антибиотика. Кладётся в ложку, разбавляется чуть водой, и разогревается на огне до полного растворения.
Всё, первая часть изготовления завершена! Иначе говоря, стос готов. Осталось его теперь подписать или нанести печатку. В зависимости от того, кто играть будет и во что. Многие, в особенности первоходы, в такой печатке постоянно путаются. Для облегчения для такой категории Игровых, стос подписывается по вольному. "Старые Арестанты", и это понятно, уважают тюремную печатку. Важно, что суть игры от этого не меняется. Каждому своё, как говорится!...
Заниматься подписью стоса будет уже другой человек. Художник. Дело непростое и очень трудоёмкое. Но большой профессионал своего дела справится с этим! В идеале, для этого подходят гелевые цветные стержни. Не хуже и обычные шариковые.
Сначала мастера делают стосы на Общее, потом себе и другим. На каждую колоду уходит c неделю времени! А как иначе, хорошее исскуство требует жертв и времени! И просто изумительно, когда на бараке не один, а несколько деятелей этой нелёгкой, но очень нужной, необходимой и уважаемой профессии!!! Здоровья вам, Мужики!!!

Карточные игры в тюрьме и на зоне

В тюрьмах и лагерях карточные игры считаются чем-то особенным и занимают свое особенное место. Такие карточные игры, как " Терц ", "Двадцать одно (Очко)", "Сека ", "Рамс ", "Бура ", "Стос " стали общепризнанными уже в начале 30-х годов прошлого века и одно время назывались воровскими карточными играми. Примерно в то же время и стали "писаться" законы карточной игры (не правила). До сегодняшнего дня эти законы действуют. Законы воровского братства обязывают "законника", того кто живет по "воровским законам" знать все карточные игры, естественно, в которые играют в тюрьме и на зоне. Но тем не менее карты на зоне находятся под строжайшим запретом.

В чем же суть законов карточной игры? Начнем с того, что в тюрьме в карты никогда не играют просто так. И никогда соответственно не употребляют выражение "сыграем просто так", что означает сыграть на то место, что находится ниже спины. Принято говорить так: "Играем без интереса или под интерес". Без интереса означает, что играют просто для времяпровождения. Под интерес это означает, что играют на табачные изделия, спиртное, одежду, деньги и т.д., может быть и спортивный интерес, когда играют на отжимания, приседания, прыжки. Играть можно и под ответ, это предмет выставленный на игру, который в случае проигрыша будет отдан через определенный срок, который устанавливается до игры. Если один из заключенных играл под интерес и, проиграв, интерес не отдал, то этого заключенного принимают за фуфлыжника и ему прямая дорога в "козлятник", в "петушатник" и т.д. Если под интересом ставятся деньги, то с карточной игры идет на общак от 10 до 20 и более процентов, причем эти деньги могут браться как с проигравшего, так и с денег поставленных на кон. Во время игры можно просто быть наблюдателем и не играть, но тогда ни в коем случае нельзя допускать никаких комментариев, иначе в проигрыше могут обвинить того, кто комментировал.

Для изготовления карт на зоне используют все подручные средства. Из бумаги вырезаются листы для карт, которые склеиваются между собой клейстером, который изготавливался из пережеванного и перетертого хлеба. Затем изготавливаются трафареты, по которым наносятся рисунки. Правда сейчас это все реже и реже, так как существует множество способов доставить в тюрьму обычную фабричную китайскую колоду карт. Стоит отметить, что все карты в тюрьмах крапленые, то есть них уже наверняка стоят метки, поэтому проигрыш может быть обеспечен в любой момент.

Как упоминалось выше, на зоне очень популярны игры в "Терц", "21", "Секу", "Буру" и т.д. Стоит подчеркнуть, что эти игры совсем не просты как кажутся на первый взгляд, а достаточно интеллектуальны, особенно терц, и поэтому не стоит к ним относиться как к простому перекидыванию для времяпровождения. Прежде, чем играть необходимо лучше по присутствовать наблюдателем, досконально изучив правила игры, а только потом играть, так как правила игры на зоне имеют много нюансов, и зачастую одно сказанное слово уже меняет весь ход игры.

Загрузка...