Портал для мам - Дом ответов

Конспект в подготовительной группе по окружающему миру. Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края». Физкультминутка «Беленькое облако»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Пресмыкающиеся»

Воспитатель ТурыгинаС.Б.

Програмное содержание:

    Познакомить детей с пресмыкающимися животными;

    Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных;

    Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

    Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь

Оборудование: презентация, раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея), раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил).

Ход занятия.

    Организационный момент. 1 слайд

Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка )

Тогда отгадайте несколько загадок.

1. Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает?
(крокодил –2слайд)

2. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел
(змея – 3 слайд)

3.Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! –

Удрала, а хвост в руках. (ящерица – 4 слайд)

4. Тихо ходит над рекой,
Носит дом всегда с собой.
Кто же это в спецрубахе?
Ну конечно...
(черепаха – 5 слайд)

А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ).

Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями. (6 Слайд)

У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. (7 Слайд)

Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми. (8 Слайд)

Динозавры-самые древние пресмыкающиеся (9 Слайд)

    Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке

Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»

Качаем сомкнутыми ладонями

А третья сказала: «Мне хочется спать»

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать

Быстро качаем ладонями – дрожь

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот

Плывите отсюда чтоб не проглотил!»

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают

Ну вот, ребята, мы и прибыли в те места, где живут пресмыкающиеся и земноводные. Видите, они окружили нас со всех сторон и спрашивают кто мы такие. Мы должны отвечать правильно, иначе, они поймут, что мы на самом деле дети из детского сада, а не животные . (Слайд 11)

Ящерица, у тебя длинный хвост, значит ты какая?

Длиннохвостая.

А у тебя, Крокодил, толстая кожа,

значит ты какой?

Толстокожий.

А ты, черепаха, ешь траву.

Значит ты какая?

Травоядная.

А у тебя, ящерица, холодная кровь.

Значит, ты какая?

Холоднокровная.

Молодцы, ребята, все ответили правильно. Земноводные и пресмыкающиеся признали в нас своих сородичей. И сейчас очень хотят с вами поиграть.

4. Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

Посмотри, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать) .

Дорисуй картинки.

Скажи, что получилось (змея ).

5. Итог занятия

О ком мы сегодня говорили? (

Цель: закрепление представления детей о профессиях людей.

Образовательные задачи:

  • уточнять и закреплять представления детей о профессиях людей;
  • уточнять и актуализировать словарный запас по теме;
  • совершенствовать грамматический строй речи через согласование разных частей речи в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы;
  • развивать устную связную речь через построение распространенного грамматически верного предложения, умение использовать предложения разной конструкции;
  • развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мыслительную деятельность посредством коррекционных приёмов.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать мотивацию к обучению, нравственные качества (вежливость в общении на занятии, уважение к людям труда)

Оборудование:

  • предметные картинки (врач, повар, учитель);
  • предметы для организационного момента: молоток, гвозди, ножницы, расческа, нитки с иголкой, поварёшка, кастрюля, бинт, зелёнка, ручка, тетрадь;
  • модель автобуса из стульчиков, сумка кондуктора с билетами, игрушка– водитель;
  • белый фартук и колпак, д/и “Мы повара” (картинки овощей и фруктов, две кастрюли);
  • мольберт, магниты, “зашумленная картинка”, аптечка, предметы в аптечке: термометр, шпатель, аэрозоль, таблетки, пипетка,
  • модуль – магазин, игрушки – медвежонок, мышонок, львёнок, поросёнок, машинка военная, машинка спортивная, фартук продавца, чепчик;
  • готовые цветы с двусторонним скотчем, картонный лист белой бумаги, на нем готовые стебли из бумаги;

Предварительная работа:

  • экскурсии по детскому саду (на кухню, в медкабинет, прачечную, к плотнику);
  • чтение художественной литературы по теме “Профессии”;
  • занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме “Профессии людей”;
  • сюжетно-ролевые игры по теме “Профессии”;
  • составление рассказов по плану воспитателя на тему “Когда я вырасту большим”;
  • оформление выставок рисунков и поделок из пластилина “Люди всякие нужны, люди всякие важны”;
  • работа по тематическому циклу “Профессии” не ограничивалась периодом, указанным в годовом плане. Начала эту работу раньше, обобщала и закрепляла знания детей о профессиях, полученные при изучении предыдущих лексических тем. Закрепление изученного материала, его усложнение, дифференциацию буду осуществлять в течение оставшегося периода обучения.

Ход занятия

I. Организационный момент. Активизация внимания. Создание эмоционально положительного фона. Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи через составление предложений с заданными словами. Развитие ассоциативного мышления путем подбора пары предметов.

Дети стоят перед входом в группу.

На столе лежат разные предметы: молоток, гвозди, ножницы, расческа, нитки с иголкой, поварёшка, кастрюля, бинт и зелёнка, ручка и тетрадь.

– Посмотрите, кто-то оставил предметы. Назовите их.

– Подумайте, какие предметы можно соединить в пары? Я думаю, что молоток и гвозди оставил плотник.

– Кто нашел пару и знает, кто оставил эти предметы? Начните свой ответ со слов: “Я думаю, что …”

Вывод воспитателя: – Все эти предметы нужны людям разных профессий.

II. Сообщение темы. Формирование осознанного представления о теме занятия и его основных задачах.

– В старину человека, который умел хорошо делать свое дело, называли мастером. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу мастеров”, мы побываем в гостях у людей разных профессий, которые любят свое дело и делают его очень хорошо. В конце занятия вы скажете с кем вы встречались и поделитесь друг с другом, кем хотите стать, когда вырастите. На занятии мы будем учиться правильно и красиво говорить как школьники полным предложением, будем учиться вежливо общаться, слушать ответы товарищей.

III. Введение в тему. Активизация знаний, развитие образного мышления.

– На чем можно путешествовать? Вы назвали разные виды транспорта. (Можно путешествовать пешком, но тогда быстро устанешь и далеко не уйдешь). Отгадайте, на чем мы с вами отправимся в путешествие по “городу мастеров”.

Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! Автобус
– Правильно! А как ты догадался?
– Мы с вами поедем на автобусе.

IV. Основная часть.

Закрепление представления детей о профессиях водителя и кондуктора.

Активизация знаний по теме. Развитие диалогической речи через ответы на вопросы. Формирование учебных навыков.

Встает он очень рано,
Ведь его забота –
Всех отвозить по утрам на работу. Кто это? (Водитель.)

– Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор.)

– Что делает кондуктор ? Кондуктор продает билеты для проезда в автобусе.

Стулья уже стоят.

– Сегодня шофером будет хорошо знакомый вам пес Барбос , а я буду кондуктором. Для того чтобы пройти в автобус вспомните и назовите любую профессию.

Дети по очереди называют, затем кондуктор выдает билеты.

– Внимательно посмотрите на номер вашего билета? Назовите его. Найдите место с таким же номером в автобусе.

– Билеты куплены, можно отправляться в путешествие по “городу мастеров”.

– Посмотрите в окно, направо. Солнышко светит так ярко прямо нам в глаза. Зажмурьте крепко глазки.

– А теперь посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся и помашем рукой.

Закрепление представления детей о профессии повара.

Активизация знаний по теме. Коррекция слухового внимания и памяти, мыслительной деятельности. Развитие речедвигательной координации. Продолжать учить работать совместно.

– Мы едем в гости к одному мастеру, а послушайте внимательно загадку. Воспитатель читает загадку.

– Молодцы, быстро дали ответ!

– Мы приехали. Автобус остановился. Свои билетики положите в карман. Выходим из автобуса.

– Встаньте так, чтобы всем было видно. К кому мы приехали? – К повару. Воспитатель показывает картинку повара.

– Это мой знакомый повар. Что он делает? Он готовит еду.

– Однажды с моим знакомым поваром случилась необычная история, когда на кухне отключили свет. Послушайте внимательно и скажите, что неправильно сделал повар?

Игровое упражнение “Что не так?”.

– Что повар сделал неправильно? Рыбу опустил в компот, в печку положил варенье, сахар насыпал в бульон.

– Давайте представим, что вы повара и поможем нашему повару приготовить вкусный обед. Сначала наточим ножи. Приготовьте руки.

Физкультурная минутка – пальчиковая гимнастика.

Слова к игре проговаривают дети. Воспитатель помогает при необходимости.

Игра “Мы повара”.

Детям раздаются наборы продуктов овощей и фруктов.

– Ножи наточили, а теперь будем готовить обед, разделимся на две команды. Первая команда – Даниил, Диана, Даша, – будет готовить борща. Вторая команда – Ксения, Кристина, Семён – компот. Возьмите тарелку и на тарелку выложите только те продукты, которые вам необходимы для борща, а вам для компота. Будьте внимательны.

Проводится игра “Мы повара”.

Затем команды проверяют друг у друга результат.

– Работу закончили. Проверим, как вы справились, подойдите и вы, и внимательно слушайте.

– Назовите, что вы положили на тарелку? Назовите одним словом. Почему не положили яблоко и грушу? Молодцы поварята! положите овощи в кастрюльку.

– Проверим поварят, которые готовили компот. Что вы положили на тарелку? Назовите одним словом. Что осталось? Огурец и помидор? А что из них можно приготовить?

– Чтобы борщ и компот варились положите овощи и фрукты в кастрюльки.

– Давайте попрощаемся с поваром и отправимся дальше к следующему мастеру.

Закрепление представления детей о профессии врача.

Активизация знаний по теме. Развитие навыка восприятия целостного образа предмета, используя “зашумленную картинку”. Совершенствовать грамматический строй речи через составление предложений с заданными словами. Развитие умения использовать предложения разной конструкции.

– Проходите, садитесь на стульчики. Мы пришли к следующему мастеру. Послушайте внимательно кто это?

Воспитатель читает загадку про врача.

– Правильно ли мы отгадали? Воспитатель показывает картинку врача.

Игровое упражнение “Что лежит в аптечке?”.

Детям предлагается зашумленная картинка с рабочими инструментами врача. Картинка на мольберте.

– А что же находится в аптечке у врача? Внимательно рассмотрите на картинку. Назовите по – одному предмету.

– Что увидела Ксения? Покажи всем ребятам, обведи пальчиком этот предмет.

– Ксения, а в аптечке есть этот предмет, достань его, покажи детям.

– Ксения, для чего врачу нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен …, чтобы …”

– Ребята, представьте, что случится, если врачей не будет? – Люди могут погибнуть от болезней, некому будет лечить людей.

– Значит профессия врача очень важная. Давайте попрощаемся с врачом и поедем дальше.

Дети садятся в автобус на свои места по номеру билета, где воспитатель читает загадку про продавца.

Закрепление представления детей о профессии продавца.

Активизация знаний по теме. Развитие диалогической речи. Распространение предложения описательными прилагательными.

– Мы отправляемся к гости следующему мастеру! Догадайтесь, кто это?

Воспитатель надевает фартук и чепчик продавца.

Проводится игра “Покупаем за рассказ”.

– Я приглашаю вас в магазин. Продавцом буду я. Вы, мои покупатели. Магазин, в котором я работаю, необычный, здесь можно купить товар не за деньги, а за рассказ.

– Выходим из автобуса. Рассмотрите товар. Что продается в моем магазине? Назовите одним словом.

Вставайте в очередь и выбирайте покупку. Даниил встанет первым, а вы за ним.

– Итак, чтобы купить игрушку, нужно рассказать, например, я хочу купить маленького серого, мягкого мышонка.

– Здравствуйте, что хотите купить?

– Я хочу купить маленького белого мягкого, пушистого медвежонка.

– Кто купил, тот садиться в автобус на свое место, вспомните, как надо себя вести в автобусе.

5. Закрепление представления детей о профессии учителя.

Активизация знаний по теме. Развитие диалогической речи. Развитие навыка восприятия целостного образа картины. Совершенствование грамматического строя речи через составление предложений с заданными словами.

– Мы с вами побывали у продавца, купили игрушки, а теперь отправляемся вот к кому!

Воспитатель в автобусе рассматривает картинку “Учитель ведет урок”.

– Кто на картинке? (Учитель.) – А это кто? (Ученики.)

– Где работает учитель? Учитель работает в школе.

– Что он делает? Он учит детей. – Чему учит учитель? Он учит читать, писать, решать примеры и задачи.

– А вот и наша остановка. Мы приехали в школу. В школе игрушки нужны? Покупки оставьте на своем стульчике. Выходим. Садитесь на свободное место.

На столе разрезная картинка из 6 частей. Каждому ребёнку предлагается

игровое упражнение “Собери картинку”.

– Первое задание. Соберите картинку.

– Молодцы, вы быстро справились. А теперь наведите порядок на столе, сложите картинку в коробочку.

Проводится игра “Соберем букет”. Каждый ребёнок приклеит готовый цветок на картинку.

– Совсем скоро вы станете школьниками. 1 сентября вы нарядные с букетом цветов пойдете в школу. Вас будет встречать ваш учитель.

– Давайте и мы для наших гостей учителей соберём красивый букет из цветов, которые приготовили своими руками?

– Каким будет ваш учитель?

– Я думаю, что ваш учитель будет заботливым …(добрым, внимательным, справедливым, веселым, красивым, хорошим, умным).

Дети по очереди называют характеристику учителя и приклеивают готовый цветок.

– Мы собрали букет и отвезём его учителю. Урок закончен. Встаньте, задвиньте стульчик и подойдите ко мне, встаньте в круг.

– Наше путешествие в “город мастеров” подходит к концу. Вспомните, с кем мы встречались на пути? (Споваром, с врачом, с продавцом, с учителем, с кондуктором, с водителем)

V. Закрепление.

Развитие памяти, мыслительной деятельности через исправление ошибки.

Игра с мячом “Скажи правильно”.

– Повар водит самолет – повар готовит еду.

– Врач тушит пожар – врач лечит людей.

– Продавец красит дом – продавец продает товары.

– Учитель разносит почту – учитель учит детей.

– Кондуктор красит дом – кондуктор продает билеты.

– Водитель шьет одежду – водитель водит машину.

VI. Итог занятия. Помочь детям понять главный смысл необходимости профессий. Поддержание эмоционально положительного фона. Развитие умения использовать предложения разной конструкции.

Вывод воспитателя:

– Как много профессий и все они нужны людям, потому что ничего на свете не может сделаться само! Обед сам не сварится. Одежда сама не сошьётся.

Дети по очереди по одной строчке читают стихотворение.

Ничто никогда не выходит САМО: – Ксения
Само не приходит к нам на дом письмо. – Кристина
Само не умеет свариться варенье, – Даниил
Само не напишется стихотворенье, – Диана
Мы делать все это обязаны САМИ, – Даша
Своей головой и своими руками. – Семен
В.Лунин

В автобусе спросить детей.

– А вы уже выбрали себе профессию? Кем хотите стать? – Когда я вырасту большой, стану продавцом. Дети по очереди отвечают.

– Садитесь в автобус, отвезем подарок нашим гостям. (Воспитатель забирает в автобус букет.)

– Вам понравилось путешествие?

– Мы приехали, подарите свой букет учителям, скажите: “Примите от нас подарок!”

– А теперь можете поиграть с игрушками.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в мир живой природы»

Автор образовательного мероприятия: Бурмистрова Светлана Ивановна, воспитатель, первая квалификационная категория.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»» г. Долинск, Сахалинской области.
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.
Задачи:
1.Расширять представления детей о живой природе родного края.
2.Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков; закреплять умение правильно употреблять предлог «в».
3.Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат», хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные».
4. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.
5.Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением геометрических фигур. Материалы для изготовления кормушек.
Помещение для проведения мероприятия:
Групповое помещение.
ИКТ-приложение к занятию:
Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point “Путешествие в мир живой природы».
Предварительная работа:
Совершенствование навыка разгадывания загадок. Просмотр DVD- фильма о диких животных, зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Чтение художественных произведений и животных и птицах автора Е.Чарушина. Составление предложений с предлогом «в» на индивидуальных и подгрупповых занятиях с воспитателем. Разучивание подвижной игры «Вот под елочкой вороны». Разучивание на музыкальном занятии песни «Мы едем, едем, едем…».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Я, Светлана Ивановна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?
Дети называют себя.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?
Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.
Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты и выбрать машиниста. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Геометрическая фигура на карточке соответствует изображению на стульчике – месте в поезде. Прежде чем занять место, назовите свою геометрическую фигуру.
Дети быстро называют, что изображено на карточке и занимают «место в поезде».
Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!
Дети поют первый куплет и припев.
Воспитатель: - Первая остановка, «Лесная». Выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Слайд 2 Изображение леса.
Звучит фонограмма голосов птиц.
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Что такое лес?
Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.
Воспитатель: - Верно! Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.
Слайд3. Летящие птицы.
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под елкой.
Воспитатель: -Посмотрите птицы обронили конверт. Интересно, для кого он? Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает и читает).
- Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки.
«По веткам скачет, а не птица.
Рыжая, да не лисица….»
Дети: Белка.
Слайд 4. Появляется изображение белки.
Воспитатель: «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной,
Снег разгребает, мышек хватает…»
Дети: Лиса.
Слайд 4. Появляется изображение лисы.
Воспитатель: «Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….»
Дети: Медведь.
Слайд 4. Появляется изображение медведя.
Воспитатель: «Быстрый прыжок, теплый пушок,
Красный глазок, короткий хвосток…»
Дети: Заяц.
Слайд 4. Появляется изображение зайца.
Воспитатель: «Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный?»
Дети: Волк.
Слайд 4 Появляется изображение волка.
Воспитатель: «В клубок свернется, взять не дается»
Дети: Ежик.
Слайд 4. Появляется изображение ежика.
Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Расскажите, кто из животных чем питается.
Рассказ детей о повадках и образе жизни диких животных.
Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения?
Дети: Травоядные животные.
Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо?
Дети: Хищные животные.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу.
У волка- лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата, они живут в норе.
У белки – волчата, они живут в берлоге.
У ежика – бельчата, они живут в дупле.
Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.
Воспитатель: А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкульт минутку «Вот под елочкой зеленой».
Все вместе: Вот под елочкой зеленой (встали).
Скачут весело вороны (прыгают).
Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).
Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Только к ночи умолкают (садятся на корточки, руки под щеку).
Воспитатель: Замечательно отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагоне.
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».
Дети поют второй куплет и припев.
Слайд 5. Изображение реки.
Воспитатель: Следующая остановка «Речная». Давайте пройдем к реке.
Дети и педагог подходят к экрану.
Воспитатель: Кто живет в реке?
Дети: В реке живут рыбы.
Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?
Дети: Карась, щука, сом, окунь, голец.
Слайд 6. Изображение рыб.
Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?
Дети: Вода, кислород, солнце.
Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно!
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».
Дети поют Третий куплет песни и припев.
Слайд 7. Изображение неба.
Воспитатель: Третья остановка «Птичья». Пройдите к экрану и скажите, кто обитает в небе?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных?
Дети: Птицы живут в воздухе, а животные на земле. У животных нет крыльев, а у птиц есть. У животных растет шерсть, а у птиц перья.
Воспитатель: Как можно по другому назвать птиц?
Дети: Пернатые.
Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
Дети: Перелетные птицы.
Слайд 8. Изображение перелетных птиц.
Воспитатель: Перечислите перелетных птиц. (Дети отвечают).
Почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей).
Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Слайд 9. Изображение зимующих птиц.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Расскажите, чем они питаются.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, зимующим птицам очень сложно в холодное время года. Как мы можем им помочь? (Ответы детей). Верно. Предлагаю сделать кормушки для них. Пройдите к столам, на которых приготовлены материалы, из которых мы сделаем кормушки.
Продуктивная деятельность «Кормушка для птиц»
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам, понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось? (Ответы детей).
Предлагаю занять места в поезде и вернуться обратно в группу.
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…»

Тип занятия: по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования.

Вид: познавательное.

Тема: “Знакомство с огнем”.

Возраст: 6-7 лет.

Группа: подготовительная к школе группа.

Место проведения: групповое помещение.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.
  2. Через эксперименты с разными предметами учить детей понимать красоту, пользу огня и его опасность.
  3. Формировать у детей нормы поведения с огнем и знание правил пожарной безопасности в условиях дома и улицы.
  4. Воспитывать понимание того, что без взрослых с огнем действовать нельзя.

Словарная работа: сквозняк, холодно-теплее-горячо.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о пожаре, об электроприборах, чтение стихов и рассказов, заучивание пословиц и поговорок.

Индивидуальная работа: Активизировать детей в речи и действиях.

Оборудование: музыкальный центр, маленький столик, подушечки для детей, маленький стул для воспитателя

Материал:

Демонстрационный: свечи, подсвечник, кувшин с водой, таз с водой, колпачок для тушения огня, спички, аудиозапись звуков явлений природы и животных

Раздаточный: сухие и мокрые тряпочки, сухая и мокрая бумага, сухой и мокрый картон, гвоздики, металлические палочки, цепочки

Посадка детей: Сидят на полу, на подушечках, в центре обруч и маленький столик.

Литература: Программа “Школа 2100”. Журнал “Дошкольная педагогика/ апрель /2010год.

Рассказ Б. Жидкова “Дым”. Пословицы и поговорки о явлениях природы. Рассказы и стихи из серии “Чтобы не было беды”.

Ход занятия

(Дети садятся на пол вокруг “круга безопасности” (обруч). В центре круга, на маленьком столике располагается свеча (на подставке, в подсвечнике). Воспитатель обращает внимание на форму свечи, ее цвет, величину и т.д. Дети сравнивают ее со свечами, которые они уже видели, используя элементы припоминания, сравнивают свечи между собой, выделяя сходства и различия. Воспитатель зажигает свечу, комментируя свои действия, уточняя, можно ли детям самим брать спички).

Воспитатель: Мы зажгли свечку и будем смотреть на огонь. Капли воска стекают медленно и важно. Тонкий лепесток огня дрожит на сквозняке (легком дунавении ветра). Он живой – иначе, зачем ему так трепетать? В нем таится могучая сила. Он помнит о том, о чем уже забыли люди. И потому мы так любим смотреть на него.

Человек всегда думает, даже когда ни о чем не думает. И только тогда он может не думать, когда смотрит на огонь или на воду. В движении воды и в трепете огня течет само Время.

В воде и огне живет великая тайна рождения человечества, которое вышло из моря и уселось греться у костра. За миллионы лет, что прошли с тех пор, изменилось всё: змеи и птицы, звери и рыбы, цветы и деревья, изменился сам человек, изменилась земля и даже звезды! И только огонь и вода остались неизменны.

Давайте возьмемся за руки и полюбуемся огнем. (Звучит тихая музыка. Дети любуются огнем)

А теперь сощурим глаза и посмотрим на огонь. (Дети выполняют. Повторяют несколько раз).

– Какие у вас ощущения, что вы увидели? (Дети обмениваются: кто видит солнечные лучики, кто радугу, кто-то лучики огня. Воспитатель тушит свечу, задув ее.)

Упражнение “Ветерок”:

– Ребята, а как еще можно затушить свечу? (Дети отвечают: закрыть колпачком, залить водой. Воспитатель демонстрирует способы. Затем предлагает детям задуть свечу. Дети по очереди задувают свечу, совершая вдох носом, выдох ртом)

– Почему не все смогли сразу потушить огонь? Дети отвечают)

Правильно, для этого необходим резкий и сильный выдох. Давайте подуем на огонь так, чтобы пламя не гасло, а только колыхалось. (Дети дуют)

Ребята, вы увидели и почувствовали результаты разной силы выдоха. И чтобы потушить огонь, нужен сильный выдох.

Продолжим наше знакомство с огнем.

Пламя нашей свечи помнит о самом первом огне, у которого согрелись первые люди. Может быть, это молния зажгла сухое дерево, а может, сами собой загорелись в лесу прелые листья. Тогда еще люди не умели добывать огонь, и они бережно хранили его в ямах с угольками. Какое горе приносил ливень, отнимающий огонь! Пламя нашей свечи помнит о первом огне, зажженном самим человеком. Тот огонь родился из палочек, трущихся друг о друга, или из искры, высеченной одним камнем из другого. Но все равно это было очень трудно – заставить кусочек дерева подарить огонь.

Потом люди научились заимствовать огонь у Солнца. Пропускали его лучи сквозь стеклянные круглые сосуды, наполненные водой, через отшлифованные прозрачные кристаллы кварца и специальные зажигательные стекла.

А чем зажжена наша свеча? Спичкой. Они появились не так давно, чуть больше 150 лет назад, и были поначалу стеклянными, с головками из белого фарфора. Теперь спички делают из дерева.

Огонь очень давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в быту людям.

– Кто мне скажет, как используют огонь люди? (Дети отвечают)

Огонь стал таким привычным, обыкновенным. А раньше к нему относились по-другому. Люди видели, каким он бывает разным: то добрым другом и помощником, а то грозной стихией, уничтожающей всё на своем пути. Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал ее. Его уважали и боялись, любили и почитали.

Знают взрослые, знают дети
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, -
Всемогущий горячий огонь.
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ведь издревле до нашего века
Он – помощник и друг человека.

Упражнение “Горячо-холодно”: (Воспитатель опускает (приближает) свою ладошку к горящей свече, комментируя свои впечатления: высоко ладошка от огня – холодно, ниже – теплее, низко – горячо.)

– Кто хочет “потрогать” огонек? (Если не находятся желающие, воспитатель берет ладошку ребенка в свою ладонь и вместе проделывает действия. Дети комментируют выполняемы действия и на собственном опыте убеждаются, что огонь горячий и трогать его нельзя).

– Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

(Воспитатель показывает детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Подносит бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя)

Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносит к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Физминутка: Дети под музыку имитируют пламя костра.

Сила у огня большая-пребольшая. И если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Горят дома, больницы, поля, заводы, сады, поезда. Гибнут люди.

Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили!
Но бывает огонь и другим -
Но согрет ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.
Будьте с огнем осторожны, дети,
Твердо запомните правила эти.

Упражнение “Горит – не горит”: (Воспитатель предлагает детям ряд предметов: сухую и мокрую бумагу, сухую и мокрую ткань, тонкий и толстый картон, металлическую палочку, цепочку.)

Посмотрите на эти предметы, потрогайте их.

– Кто назовет, что у него в руке? (Дети называют название предмета и его состояние) -Как вы думаете, предмет который у вас в руке, будет гореть или нет? (ответы детей)

А теперь проверим…

(Воспитатель пытается зажечь все эти предметы над тазом с водой. При этом, все загоревшиеся предметы тушатся в емкости с водой. Воспитатель поясняет, что от плохо затушенных предметов, может разгореться пожар и потушить его способом задувания будет невозможно)

– Какие предметы быстро загораются? (ответы детей)

– Какие не могут гореть совсем? (ответы детей)

– Что надо делать, если предмет горит, чем тушить, если горят большие предметы? (ответы детей)

– А теперь, кто сможет мне назвать пословицу или поговорку об огне?

Царь – огонь, царица – вода.
От искры пожар рождается.
С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
С огнем, да водой не поспоришь.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Человеку друг огонь, только ты его не тронь.
Пожар слезами не зальешь.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Умному, огонь – тепло, глупому – ожог.
Не трогай огня – не обожжешь руку.
Кто с огнем играет, тот в огне сгорает.
“От маленькой искорки – большое горе”,
“Коробка спичек хоть и мала, много может причинить зла”.

Воспитатель: Молодцы. Много поговорок и пословиц об огне знаете.

– А кто ответит, почему возникает пожар? (Ответы детей: это могут быть спички, электроприборы, электрические розетки, печь, бенгальские огни, свечи, папиросы, газ)

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре сообщить.

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? (Ответ: набрать номер 01, У нас в доме пожар. Адрес: Юности, дом.21, квартира 6) .

– Допустим, в доме пожар только начался, какие будут ваши действия? (ответ: попытаться потушить пожар набросив одеяло, ковер, пальто или любое тяжелое покрывало, чтобы прекратить доступ воздуха, взять любой сосуд: ведро, кастрюлю, ковшик, бутылку, наполнить его водой и залить огонь, позвонить 01, позвать на помощь взрослых, если огонь усилится, то необходимо немедленно покинуть помещение)

Не важно, чем тушить огонь – сухим песком или мокрой водой. Главное перекрыть доступ кислорода.

– Ребята, а если много дыма, как можно выйти из помещения? (Нужно дышать через мокрую ткань внизу пола и выйти из помещения).

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.

Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

  • не играй со спичками
  • выключай электроприборы
  • не зажигай газ

Итог занятия: Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами говорили? Чем полезен огонь для человека и в быту? Чем опасен огонь? Куда звонить, если пожар? Какие правила нужно знать и выполнять?

Анна Бирюкова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Цель :

1. Познакомить детей с животным миром родного края .

2. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Закреплять умение четко проговаривать слова и звуки.

4. Воспитывать любознательность .

Задачи занятия :

1. Закрепить названия диких животных и их детенышей .

2. Познакомить с дикими животными , проживающими на территории Нижегородской области.

3. Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, навыки образования существительных во множественном числе, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

Предварительная работа :

Разучивание загадок по теме «Дикие животные » .

Рассматривание иллюстраций «дикие животные » .

Чтение детям русских народных сказок : «Лиса и волк» , «Заяц – хваста» , «Кот, петух и лиса» , «Лиса и журавль» ; рассказы В. Бианки и др.

Оборудование и материал :

1. Плакаты и картинки «Дикие животные » .

2. Игры «Назови детеныша » , «Четвертый лишний» , «Скажи наоборот» .

Ход занятия:

Организационный момент :

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель : Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости . Угадайте, кто? (Показываю плакаты, загадываю загадки) .

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц, на плакате картинка зайца) .

Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная : глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица : «Заяц не трус, себя бережет» .Сами зайцы – травоядные животные . Что это значит? (Ответы детей ) . Зайцы питаются только растительной пищей : листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей ) . В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ерзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров. Новая шубка – осенне-зимняя – качеством получше. Всем вам известна загадка о зайце : «летом серый, зимой белый» . Почему так говорят про зайца? (Ответы детей ) .

Воспитатель : Так что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Когда меняет шубку?

Дети : Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.

Воспитатель : Давайте посмотрим, кто же ещё к нам пришёл в гости.

Загадка про белку :

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это.

Дети : Это белка!

Воспитатель : Правильно (показываю картинку) .

Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. Желуди – это с какого дерева? (Ответы детей ) . С дуба.

А вот как белка добычу свою прячет : выкопает ямку, аккуратно в нее положит добычу. Вобьет поглубже, а сверху еще земли и сухих листьев нагребет, чтобы кто чужой не учуял.

Случается, что чужаки съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнется зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их. Часть запасов останется несъеденными. Это пойдет на пользу лесу : ведь весной они пустят корешки и прорастут.

Воспитатель : Ребята, скажите мне, белка, какая? И что она кушает? (Она быстрая, шустрая.)

Дети : Белка питается орехами.

Воспитатель : Давайте ещё отгадаем одну загадку!

Загадка про лису

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Дети : Лиса.

Воспитатель : Правильно, хитрая лиса. (Показываю картинку с лисой) . А что значит хитрая?

Дети : Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания) .

Давным-давно жил на Руси царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна. Чаще других зверей упоминается лиса в народных сказках . Как только не называют ее : Лиса-воровка, лиса-нахалка, лиса-жадина, лиса-лгунья. Лиса зверь красивый и грациозный. Грациозный – это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно. У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза. А знаете ли вы, как называется лисий дом? (Нора) . Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука.

Кого только не едят лисы : белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых. Часто лисы по ночам бродят по берегу моря, подбирают выброшенную волной рыбу, переворачивают лапами камни и добывают крабов. Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

Воспитатель : Лиса еще какая? (ловкая, быстрая, красивая.)

Воспитатель : А теперь немного разомнемся :

Физкультминутка «Звериная зарядка» .

Воспитатель : Кто же ещё пришёл к нам в гости из леса? (Зачитываю загадку) .

Загадка про медведя

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Дети : Медведь.

Медведи обитают в густом лесу, на глаза человеку медведи стараются не показываться. У нас обитают бурые медведи, к ним очень опасно подходить да и встречаться с ними не менее опасно. Они очень агрессивные и нападают на человека, особенно если медведица с детенышом . А как называется детёныш медведицы? (Медвежёнок.) С приходом зимы жизнь медведя меняется. Зимой медведи впадают в спячку до весны. За счет толстого слоя жира мишка не хочет есть, поэтому не просыпается. Жилище медведя – берлога. Медведь питается другими животными , но он так же большой сластёна. Любит полакомится малиной и др. ягодами, а так же мёдом.

Воспитатель : Медведь, какой? (Бурый, огромный, лохматый) . А где спит зимой медведь?

Дети : В берлоге.

Воспитатель : Ребята, а почему медведя ещё называют «Косолапый мишка» ?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель : «Ходить косолапо - ступать пятками врозь, неуклюже, неловко» . А теперь посмотрим, угадаете ли вы этого гостя?

Загадка про лося

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

Знайте, дети, это.

Дети : Это лось.

Лоси – травоядные животные , питаются травой и мелкими кустиками и веточками. Лось быстро бегает. Случалось, что лоси в нашем краю выходили в села и города, когда им не хватало пищи.

Воспитатель : А к нам ещё один гость пришёл. Давайте подумаем кто же это?

Серый, страшный и зубастый,

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

(волк)

Дети : Это волк.

Воспитатель : Да, ребята, это волк. Волк – это хищное животное , то есть питается другими животными : и мелкими, и крупными. Волки живут в стаях и по одному. В нашем краю осталось не так уж много волков и они стараются не попадаться на глаза человеку. Жилище волка – логово. Волк зимой не впадает в спячку, но животных зимой в лесу мало (мышки или др. мелкие животные , поэтому волки зимой голодные и злые. Детёныши волков – волчата.

Воспитатель : А это кто?

Колюч он, но не ёлочка

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Конечно, это …

(ёжик)

Дети : Ёжик.

Сначала ежата совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не становятся совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать что к чему.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей ) . Без иголок они беззащитные, легкая добыча.

Скоро ежата начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется : змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты ежики выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей ) . Потому что они охотятся, ищут пищу ночью.

Воспитатель : Ребята, пришло время опять размяться.

Физкультминутка «На водопой» .

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вот такие гости посетили нас сегодня с вами. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Дети : О животных .

Воспитатель : Совершенно верно, о животных , которые называются дикими. А почему их называют дикими?

Воспитатель : Молодцы, много вы знаете, о животных нашего края , а вот как называются их жилища я так и не услышала.

Давайте, ребята, назовём их. (Показываю на картинках жилища животных , а ребята их называют). У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом). Ребята, а как вы думаете, нужна забота человека о диких животных (ответы детей ) . Правильно ребята, если мы не будем о них заботится, то придет время мы их потерям. А в мире все взаимосвязано, мы об этом уже говорили.

Но всем людям нужно помнить : мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить животным .

Воспитатель : А теперь немного поиграем :

Игра «Назови детеныша »

У лисы - лисенок.

У белки - бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У ежа – ежонок.

У зайца- зайчонок.

Игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему .

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – верблюд – волк – медведь.

Волк – лиса- петух – еж.

Лиса – медведь – волк – морж.

Игра «Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц.

У волка хвост длинный, а у ежа.

Белка слабая, а волк.

Лиса ловкая, а медведь.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на картинки и назовите наших гостей одним или двумя словами.

Дети : Звери. Дикие животные .

Воспитатель : Почему этих животных называют дикими ?

Дети : Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные .

Воспитатель : Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в группу . Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии? (ответы детей )

Воспитатель : Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети : Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель : А как люди должны вести себя в лесу?

Дети : В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных . Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Итог занятия .

Воспитатель : Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.

Загрузка...