Портал для мам - Дом ответов

Конспект занятия по теме эмоции. Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы на тему: Эмоции. Заключительное слово педагога

Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект развивающего занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет на тему «Мои эмоции». Материал будет полезен педагогам – психологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей: знакомство с эмоциями человека и умение выражать и распознавать эмоции.

Конспект развивающего занятия «Мои эмоции»

Цели:
- знакомство с эмоциями человека и особенностями проявлений эмоциональных состояний;
- тренировка умения распознавать эмоционально-психологические состояния другого человека и выражать свои с помощью выразительной мимики и жестов.
Оборудование и материалы: 2 набора пиктограмм (один разрезан) с изображениями различных эмоций, набор картинок и фотографий с людьми и животными, которые находятся в разных эмоциональных состояниях, краски, фломастеры или цветные карандаши.

Ход занятия:

Разминка «Прорви круг»
Цель : при выполнении этого упражнения необходимо определить, кто из детей чувствует себя менее всего включенным в группу. Этот ребенок и должен прервать круг, затем по очереди участвуют все дети. Упражнение стимулирует чувство «включенности» в группу и возникновение групповой сплоченности.
Дети берутся за руки и образуют замкнутый круг. Один из детей должен прорвать круг и проникнуть в него.
Упражнение «Пиктограммы»
Цель: тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике с помощью шаблонов-пиктограмм, на которых простыми знаками изображены различные эмоции: радость, страх, гнев, удивление.
Детям предлагается набор шаблонов, они распознают настроение (эмоцию) и дают имя каждой пиктограмме. Затем детям предлагается второй такой же набор карт, только разрезанные шаблоны перемешиваются между собой. Детям предлагается помочь людям (используя придуманные имена) найти и собрать их фотографии.
Упражнение «Мимическая гимнастика»
Цель: изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительной мимики.
Сморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабить. Сохранить лоб гладким в течение нескольких секунд. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться. Полностью расслабить брови, закатить глаза (мне все равно). Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, все тело напряжено (страх, ужас). Расслабиться. Расслабить веки, лоб, щеки (лень, хочется подремать). Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхаю неприятный запах). Расслабиться. Сжать губы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться, улыбнуться. Подмигнуть (весело, «вот я какой»).
Упражнение «Воспроизведение чувств»
Цель: развитие умения улавливать связь между мимикой лица человека и его эмоциональным состоянием.
Детям предлагают набор картинок с изображениями людей и животных. Дети должны описать настроения по картинкам, показать эти настроения. После чего все картинки они должны разделить по эмоциональным состояниям. Задача детей доказать принадлежность каждой картинки к определенной группе на основе мимики, позы.
Беседа с детьми о способах повышения настроения (например: улыбнуться себе в зеркало, вспомнить о чем-либо хорошем, сделать доброе дело, нарисовать смешную картинку из кляксы и другое)
Упражнение «Кляксы»
Дети рисуют разноцветные кляксы, рассматривают их, и придумывают сказку про увиденное.
Упражнение «Мои настроения»
Цель: усиление внимания к своим эмоциональным состояниям, настроению, осознание этих эмоциональных состояний и их вербализация.
На листе бумаги детям предлагается нарисовать настроение, с которым они пришли на занятие и описать его.
Упражнение «Незнайки»
Цель: этюд на выразительность движений.
Детям предлагается ненадолго превратиться в Незнаек. Педагог задает детям вопросы, а они в ответ лишь пожимают плечами и разводят руки. Выразительные движения: приподнятые брови, опущенные уголки губ, приподнятые на миг плечи, руки слегка разводятся в стороны, ладони раскрыты. В конце игры определяется лучший Незнайка.
Прощание: дети передают хлопки друг другу по кругу.

Цель - развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Форма проведения - групповое занятие, 6-8 человек.

Материалы : магнитофон; аудиозаписи В. Шаинского - Ю. Энтин «Чунга-чанга», звуки природы, музыка для релаксации; коробочка, картинки с изображением эмоций; карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), клубок, тактильные дорожки.

Ход занятия.

I . Вступление.

1.Приветствие «Радостная песенка».

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.

У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа и спою песенку про то, как я рада его видеть - «Я очень рада, что (имя) в группе есть», а теперь все вместе «Мы рады, что (имя) в группе есть»

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче.

2.Игра «Разноцветное настроение».

Цель - отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите - у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик - цветок настроений. Каждый лепесток - разное настроение:

  • красный - бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
  • желтый - веселое настроение - хочется радоваться всему;
  • зеленый - общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
  • синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;
  • малиновый - мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
  • серый - скучное настроение - не знаю чем заняться;
  • коричневый - сердитое настроение - я злюсь, я обижен;
  • черный - грустное настроение - мне грустно, я расстроен.

Мы отправим клубочек по кругу, и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

II. Основная часть.

3.Этюд «Танец радости».

Звучит аудиозапись музыки В. Шаинского - Ю. Энтин «Чунга-чанга»

Все становимся в круг, беремся за руки, теперь скачем, как радостные воробушки в солнечную погоду (дети танцуют 1-2мин) Теперь подставляем бока солнышку, как радостные котята (дети танцуют 1-2мин) У вас хорошо получается! А теперь прыгаем как радостные ребята на солнечной прогулке (дети танцуют 1-2мин) Хорошо! Настроение поднимается, ребята? Дети отвечают.

4.Игра «Коробочка эмоций»

Цель - овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции радости, правильно их выражать, полноценно переживать.

Ребята, посмотрите, вот «Коробочка эмоций» предлагаю с ней поиграть. Внутри набор карточек, на которых изображены различные эмоции. Каждый берет себе одну карточку, не показывая ее остальным. После этого все по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Остальные зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция.

Обсуждение: Какие эмоции легче показывать? А какие сложнее? Почему?

Ответы детей.

5.Упражнение «Музыка и эмоции»

Цель - способствование развитию понимания передачи эмоционального состояния по средством музыки, и развитию образного мышления.

Сейчас мы будем слушать музыкальные отрывки, а затем описывать настроение музыки.

Обсуждение: Какое настроение у каждой музыки было? Какие чувства вызывает? (веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная - мрачная)

Дети прослушивают музыку и отвечают.

6. Упражнение «Волшебные дорожки»

Цель - способствование развитию понимания передачи эмоционального состояния по средством ощущений, прикосновений (мягкий, колючий, жесткий и т.д.)

Сейчас мы пойдем по волшебным дорожкам. Как думаете, почему дорожки волшебные?

Ответы детей

(Дорожки волшебные, потому что они разные - есть мягкие, приятные, а есть колючие, жесткие, шуршащие)

Какие чувства, ощущения вызывает у вас каждая дорожка? Какие прикосновения бывают у нас в жизни? Ответы детей.

III. Заключение.

7.Упражнение на релаксацию.

Цель - обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте по удобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, подумайте о приятном.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

Цель: развивать социальные эмоции.

Задачи:

— развивать способности понимать и различать позитивные и негативные качества личности;

— формировать позитивное отношение ребенка к своему «я»;

— преодолевать психологический барьер застенчивости, снимать эмоциональное напряжение;

— обучать приемам саморегуляции;

— развивать креативное мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Материалы: плакат с изображением двух мешков — темного и цветного; Весельчак-гном (игрушка); таблички, на которых написаны различные качества людей; цветной клубочек шерстяных ниток; колокольчик, схематичные маски-лица (пиктограммы), аудиокассета.

Вводная часть

Дети приходят в игровую комнату к психологу, идут к домику, каждый открывает свое окошко.

Педагог . Дети, давайте выполним упражнение «Связующая нить».

Дети сидят в кругу. Они должны по кругу передать друг другу клубок ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, ребята желают друг другу здоровья и радости. Начинает взрослый. Когда клубочек вернется к ведущему, дети натягивают нить, образуя круг. Затем они закрывают глаза, представляя, что составляют одно целое, что каждый важен и значим в этом целом.

Основная часть

Педагог. Посмотрите, пожалуйста, на лицо этого человека (пиктограмма «Радость»). Как вы думаете, этот человек грустный, сердитый?

Дети . Нет.

Педагог. Да, этот человек радостный. Когда человек бывает радостным?

Дети . Когда ему весело.

Педагог. Изобразите радость на своем лице.

Дети выполняют.

А теперь выполним этюд «Встреча с другом». У мальчика был друг. Но вот однажды им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, продолжал ходить в детский сад, а его друг уехал с родителями в другой город. Прошел месяц. Однажды утром, когда дети уже садились завтракать, открылась дверь, и в группу вошел его товарищ. Они очень обрадовались друг другу.

Ролевое проигрывание ситуаций.

Упражнение выполняется в парах; оно направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств общения, на развитие эмпатии, способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют.

♦ Ты участвовал в соревновании, бежал на скорость и был первым, а твой друг — последним. Что ты будешь делать, что скажешь?

♦ Твой друг попросил у тебя твою любимую игрушку, ты дал ему, а он вернул ее уже сломанную.

♦ Мама принесла три апельсина: тебе и твоему другу. Как ты их поделишь, почему?

♦ Ребята играют в интересную игру, а ты опоздал к началу. Попроси, чтобы тебя приняли. Что ты будешь делать, если тебе откажут, не возьмут играть?

Педагог читает стихотворение «Дружу с мальчишкой». Вариант: «Настоящий друг» (из мультфильма «Димка и Тимка»).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг.

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь —

Вот что значит настоящий, верный друг!

Выполняется упражнение «Копилка трудностей». Психолог предлагает детям собрать «копилку трудностей» мальчика или девочки, которые ходят в детский сад. Например: «Мне трудно засыпать в тихий час», «Мне трудно сидеть тихо на занятиях», «Мне трудно заниматься на компьютере» и т.п. Дети выполняют.

А теперь игровое упражнение «Смешинка». К нам пришел гномик Весельчак. Он хочет нас развеселить, но мы постараемся оставаться серьезными. Кто рассмеется, тот будет играть роль Весельчака.

Дети выполняют.

Выполним упражнение «Похвалилки» (в кругу с мячом).

Ребенок бросает мяч другому и говорит о нем что-нибудь хорошее (личностные качества, умения, хорошее поведение, внешность и т.п.). Тот отвечает: «Да, это так, я... (ловкий), а еще я... (и называет еще одну похвалу в свой адрес)».

Молодцы! Вы отлично со всем справились. Не устали?

Дети. Нет!

Педагог. Тогда выполним упражнение «Два мешочка».

Педагог подготавливает два мешочка, например, серый и желтый. Затем берет по одной табличке, на которых написаны различные качества людей, зачитывает их и складывает в соответствующие мешочки (вариант: дети читают сами). Таким способом следует определить, какое качество в какой мешочек положить. (Доброта — добрый, злость — злой, сердитый и т.п.).

В темном мешочке качества, мешающие нам жить мирно и счастливо, в светлом соответственно — те, что помогают, радуют.

Дети выполняют.

Заключительная часть

Выполняется игровое упражнение «Сверточек» на развитие групповых и межличностных отношений, сплоченности группы; развитие мелкой моторики руки.

Педагог . А на прощание я приготовила вам сюрприз. (Психолог достает огромный сверток, сделанный из нескольких слоев бумаги (можно газетной), причем каждый слой закреплен скотчем, но только в одном-двух местах, чтобы чуть-чуть фиксировать бумагу. Внутри этого свертка сюрприз — мелкие предметы: маленькие картинки, разноцветные бусинки, фишки, воздушные шарики или бумажные цветы.) Этот маленький подарок за ваше старание, инициативу, активность на занятиях и проявление уверенности.

Увесистый сверточек дети должны по очереди развертывать: снимать один за другим слои бумаги. Делают это они под тихую музыку. Когда музыка обрывается, сверточек следует передавать другому игроку. С каждым разом время пребывания сверточка у одного ребенка сокращается — музыка прерывается все чаще, надо спешить и соблюдать правило. Наконец, сверточек развернут, подарки розданы.

Конспект занятия по психологии «В мире эмоций»

(с использованием инновационных технологий)

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

    Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

    Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

    Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

    Сохранение здоровья воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».

    Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материал для занятия:

    Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видеоряда фотографий (авторский вариант), с использованием ТСО.

    Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость.

    «Мешочек злости», «Мешочек эмоций».

    Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках», авторский вариант (с использованием песочницы).

Использованные технологии занятия:

    Видеоряд фотографий природы в сопровождении СD музыки.

    Элементы здоровье сберегающей технологии (по Программе физиолога А.А.Руденко, института Здоровья С-Пб).

    Игры с песком.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

Ход занятия

Психолог:

Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках).

Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

(Варианты детей)

Сегодня в нашем чудесном зале много гостей, поприветствуйте их.

Упражнение 1 «Ток»

Психолог:

Давайте поприветствуем друг друга.

Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.

Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

Упражнение 2 «Звуки природы»

Психолог:

Мы продолжаем наше общение и слушаем музыку и просмотрим фотографии.

(прослушивание, просмотр).

Психолог:

Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?

(варианты детей)

Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд?

(варианты детей)

Было ли кому- нибудь страшно? (какая фотография?)

Кого удивили фотографии? Почему?

Может кто-нибудь разозлился на какую-то фотографию? Почему?

Упражнение 3 «Отгадай эмоцию»

Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами!

В какое романтическое настроение и различные эмоции околдовали нас. Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские. и рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.

Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своем песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами, а покажу.

Психолог находит в песке одну из картинок и рассказывает о своих эмоциях.

Дети играют с песком.

Спасибо. Вы были очень откровенны.

Упражнение 4 «Мешочек злости и страха»

Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей)

Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем. (психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость).

Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

Игра 5 «Покажи эмоцию»

На наших занятиях мы познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление..)

Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.

(Ребенок вытаскивает из мешка пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение)

Упражнение 6 «Работа мозга» (перекрестные движения рук и ног)

«Посидели и устали!

Постоим и отдохнем!

Повторяйте все за нами!

Мозг и мысли разомнем!»

(стихи: С.Ю.Середа)

    «Рука за нос, рука за ухо»

    «колено – локоть»

Упражнение 6:

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог : «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог : «я радуюсь»

Дети : «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог : «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели занятия:

  • Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
  • Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
  • Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
  • Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
  • Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
  • Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
  • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Словарь терминов

Эмоция –это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
Радость –это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.
Злость – когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки.

Оборудование: конверт с письмом; волшебный мешочек с различными предметами, шарф; магнитофон и аудиозапись песен «Если добрый ты», «Улыбка»; шкатулка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона;игрушка ежик, который смеется.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте, ребята!
Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Золотой ключик» детям. Это письмо вам. От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию (2 слайд). Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции.
И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец (3 слайд). Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие (4 и 5 слайды).
Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач (6 слайд). Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?
– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Грустиплач дает такое задание: изобразить двух жителей дворца эмоций. 1 пиктограмма – радость (7 слайд).

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка) .
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется (8 слайд).
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...)
– Видите, как много у нас поводов для радости (9 слайд).
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача (10 слайд).

2 пиктограмма – злость.

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) – 11 слайд.
– Какие мы некрасивые, когда злимся (12 слайд). А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается) – 13 слайд.
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. (Еще один кусочек дворца – 14 слайд).

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) – 15 слайд.
– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос. (16 слайд).

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?
Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий (17 слайд). А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника (18 слайд).

Игра «Волшебный мешочек»

– Грустиплач сложил в этот мешочек разные небольшие предметы и заколовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли угадать, что там находится. Кто первый рискнет справиться с этим заданием?
– Молодцы! Еще одна часть замка появилась (19 слайд).

Упражнение «Найди отличия»

– Перед нами следующее задание (20 слайд). Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.
– Молодцы, вот и последняя часть замка появилась (21 слайд).

Упражнение «Башня радости»

– А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех (22 слайд). Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости.
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ежик снова смеется. Тихонько садитесь на места, а Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись». Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. (Под песню «Улыбка каждому вручается медалька с изображением Ежика).

– Наше сказочное занятие подошло к концу.
– Что вам запомнилось и понравилось?
– Какая эмоция вам больше всего понравилась?

– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.

Список литературы:

1. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина . – М.:Айрис-пресс, 2007.– 160 с.
2. Лютова, Е.К, Монина, Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/ Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с.
3. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия [Текст]/ С.И. Семенака. – М.: АРКТИ, 2006. – 72 с.
4. Тарасова, Т.А., Власова, Л. В. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры [Текст]/ Т.А. Тарасова, Л. В. Власова. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 80 с.
5. Хухлаева, О.В., Хухлаева, О.Е., Первушина, И.М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника [Текст]/ О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушина. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224с.
6. Жигалова, Н.Ю., Куликова, И.Н. Валеологические развлечения и игры в детском саду [Текст]/ Н. Ю. Жигалова, И. Н. Куликова.// Дошкольная педагогика. – 2007. – № 5.– С. 16-18.
7. Зедгенидзе, В.Я., Ерошкина, Н.Г. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ [Текст]/ В.Я. Зедгенидзе, Н.Г. Ерошкина. // Справочник старшего воспитателя. – 2009. – № 1. – С. 35-37.
8. Бикташева, Н.П. Страна разноцветных эмоций [Текст]/ Н.П. Бикташева. // Воспитатель ДОУ. – 2011.– № 1. – С. 51-52.

Загрузка...